Совершенствование взаимодействия участников транспортного процесса при использовании информационно-справочных систем
https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_65_13
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы совершенствования взаимодействия участников транспортного процесса при использовании информационно-справочных систем. Развитие данная тема получила после изменений, которые произошли в сетях связи за последние 10 лет: переход от построения информационно-справочных служб на базе сетей с коммутацией каналов к сетям с пакетной коммутацией, реализующим IP-технологии. Были учтены особенности, которые принципиально улучшают качество обслуживания клиентов ОАО «РЖД» на основе предложенных методов автоматизации и цифровизации, возникающие при применении искусственного интеллекта. В работе определены слабые места при предоставлении доступа через сеть пакетной коммутации к узлу информационно-справочных услуг. Приведены условия, при которых абоненты не получают отказ в обслуживании своих заявок при организации взаимодействия участников транспортного процесса.
Целью данного исследования является определение оптимальных параметров сети связи, при которых будет обеспечиваться безотказное обслуживание абонентов. Особое внимание уделено вопросу согласования интенсивности нагрузки при использовании искусственного интеллекта, которое позволяет увязать транспортное и организационное взаимодействие в информационно-справочных системах, сократить время транзакций, повысить скорость принятия заявок от всех участников процесса, увеличить скорость передачи данных для принятия организационных и управленческих решений.
Об авторах
Е. С. БогдановаРоссия
Елена Сергеевна Богданова – доцент кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», кандидат технических наук
Екатеринбург
Д. Г. Неволин
Россия
Дмитрий Германович Неволин – профессор кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей», доктор технических наук
Екатеринбург
Список литературы
1. Живицкая Е. Н. Инфокоммуникационные потоки в логистике // Веснік сувязі. 2015. № 6 (134). С. 51–54.
2. Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года // ОАО «РЖД» : [сайт]. URL: https://company.rzd.ru/ru/9353/ (дата обращения: 03.12.2022).
3. Инновационная деятельность холдинга ОАО «РЖД» // Годовой отчет ОАО «РЖД» : [сайт]. URL: https://ar2021.rzd.ru/ru/performance-overview/innovation-driven-development/innovative-activity#digitalisation-strat-egy (дата обращения: 03.12.2022).
4. Сай В. М., Тихонов П. М. Моделирование действий агента-заказчика при закупочной процедуре // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2020. № 2 (46). С. 51–68.
5. Тихонов П. М. Цифровизация и автоматизация управления движением ресурсных потоков в организационных сетях (на примере холдинга «РЖД») // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2021. № 1 (56). С. 20–27.
6. Информационные технологии в РЖД // Tadviser. Государство, бизнес, технологии : [сайт]. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Информационные_технологии_в_РЖД (дата обращения: 03.12.2022).
7. Горяев Н. К., Кудрявцев К. Н. Теория игр в моделировании цены при взаимодействии участников транспортного рынка // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2016. № 4 (32). С. 132–139.
8. Сергеева Т. Г., Никифорова Г. И. Повышение конкурентоспособности транспортно-логистических компаний в условиях цифровизации // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2020. Т. 17, № 3. С. 428–436.
9. Богданова Е. С. Моделирование работы двухуровневой модели центра обслуживания вызовов // Транспорт Урала. 2007. № 2 (13). С. 75–77.
10. Богданова Е. С. Оптимизация работы справочно-информационной службы железной дороги // Транспорт Урала. 2008. № 2 (17). С. 26–27.
11. Солуянов А. В., Юркин Ю. В. Исследование математической модели call-центра на железнодорожном транспорте // Бюллетень результатов научных исследований. 2012. № 2 (3). С. 122–128.
12. Юркин Ю. В., Передрук А. Д. Двухуровневая модель информационной системы железнодорожного транспорта // 71-я Всероссийская научно-техническая конференция, посвященная Дню радио : труды конференции (Санкт-Петербург, 20–28 апреля 2016 г.). Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина), 2016. С. 238–239.
13. Timofeev N. A., Timofeeva G. A. Call center work optimization on the basis of Markovian process theory // Herald of the Ural State University of Railway Transport. 2010. No. 2 (6). P. 22–28.
14. Завалищин Д. С., Тимофеев Н. А. Оптимизация режима работы контакт-центра // Информационные технологии моделирования и управления. 2015. Т. 92, № 2. С. 138–144.
15. Неволин Д. Г., Богданова Е. С. Организация двухуровневой справочно-информационной системы на железнодорожном транспорте. Екатеринбург : Уральский государственный университет путей сообщения, 2013. 99 с.
16. Лебединский А. К., Павловский А. А., Юркин Ю. В. Автоматическая телефонная связь на железнодорожном транспорте : учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта. Москва : Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2008. 529 с. (Высшее профессиональное образование).
Рецензия
Для цитирования:
Богданова Е.С., Неволин Д.Г. Совершенствование взаимодействия участников транспортного процесса при использовании информационно-справочных систем. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2023;(2):13-19. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_65_13
For citation:
Bogdanova E.S., Nevolin D.G. Improving the interaction of participants in the transport process when using information and reference systems. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2023;(2):13-19. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_65_13