Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Влияние скорости автомобилей на безопасность дорожного движения в городе

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_65_5

Аннотация

   Целью данной работы является оценка влияния скорости транспортных средств в населенных пунктах на безопасность дорожного движения. Распространенными местами концентрации дорожнотранспортных происшествий в крупных городах являются регулируемые перекрестки. Повороты налево – наиболее опасные маневры на регулируемых перекрестках, поэтому было проведено исследование фактических скоростей движения поворачивающих налево автомобилей. Наблюдение осуществлялось с помощью видеосъемки.
   Анализ результатов обработки скоростей на регулируемых перекрестках в городах Волгоград и Волжский показал, что чем меньше радиус поворота, тем меньше скорость поворачивающих налево. Средняя скорость при повороте на радиусах от 23 до 40 м для легковых автомобилей составила 21,4–26,4 км/ч, для грузовых автомобилей – 19,2–21,0 км/ч. Средняя скорость поворачивающих налево на регулируемых перекрестках учитывается при расчете промежуточных тактов. В России рекомендуемое значение средней скорости 25 км/ч. В Германии расчетная скорость поворачивающих налево автомобилей зависит от радиуса поворота: 18 км/ч при радиусе менее 10 м и 25 км/ч при радиусе более 10 м. Фактическая средняя скорость поворачивающих налево, как показали наблюдения, может быть как выше, так и ниже российских рекомендаций. Чем меньше скорость поворачивающих налево автомобилей и больше радиус поворота на перекрестке, тем больше времени требуется для проезда автомобилем конфликтных точек. Если времени для проезда конфликтных точек недостаточно, высока вероятность дорожно-транспортного происшествия. Для повышения безопасности дорожного движения на таких сложных узлах улично-дорожной сети города, как регулируемые перекрестки, необходима детализация входящих параметров управления транспортно-пешеходными потоками.

Об авторах

С. В. Витолин
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Сергей Владимирович Витолин – доцент кафедры «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений», кандидат технических наук

Волгоград



В. С. Федорова
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Виолетта Сергеевна Федорова – магистрант второго года обучения кафедры «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений»

Волгоград



Р. С. Колосков
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Роман Сергеевич Колосков – магистрант второго года обучения кафедры «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений»

Волгоград



И. М. Андреянов
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Игорь Михайлович Андреянов – студент IV курса факультета транспортных инженерных систем и техносферной безопасности

Волгоград



Д. Д. Егоров
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Даниил Дмитриевич Егоров – студент IV курса факультета транспортных инженерных систем и техносферной безопасности

Волгоград



Список литературы

1. Брехман А. И., Мусин В. И. Исследование транспортно-эксплуатационных показателей и определение их закономерностей на обходных автомобильных дорогах вокруг средних и малых городов Республики Татарстан // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2014. № 4 (30). С. 313–319.

2. Василенко В. А. Исследование влияния психофизиологических особенностей женщин и мужчин на процесс управления автомобилем // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 5 (76). С. 235–239.

3. Голов Е. В. Повышение точности расчета скорости движения в момент ДТП при столкновениях с неполным перекрытием части кузова автомобиля // Вестник СибАДИ. 2021. Т. 18, № 3 (79). С. 306–316. https://doi.org/10.26518/2071-7296-2021-18-3-306-316.

4. Куприянова А. Б., Михайлов А. Ю. К вопросу об успокоении движения в центрах крупных городов // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. № 6 (53). С. 65–69.

5. Mit Tempo 30 die Verkehrssicherheit erhӧhen. Fakten und Argumente, Beratunggsstelle fur Unfallverhutung. Bern, 2020. 12 c. URL: https://www.bfu.ch/media/zkbloooi/2020-12-18_tempo_30_fakten_de_fin.pdf (дата обращения: 20.12.2022).

6. Limbourg M. Die Auswirkungen von Tempo 30 auf die Verkehrssicherheit. Universitat Duisburg-Essen. URL: https://www.vsf.de/fileadmin/inhalte/public/06_Engagement/tempo30/Maria_Limbourg_Tempo30.pdf (дата обращения: 20.12.2022).

7. Витолин С. В. Анализ опыта применения кольцевых пересечений в сравнении с регулируемыми перекрестками // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2019. № 3 (50). С. 5–15.

8. ОДМ 218.6.003–2011. Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах. Москва : Росавтодор, 2013. 69 с.

9. RiLSA. Richtlinien für Lichtsignalanlagen – Lichtzeichenanlagen für den Straßenverkehr. Forschungsgesellschaft für Straßenund Verkehrswesen, Herausgeber. Köln, 2003. 107 s.

10. Butterwegge P. Verkehrssicherheit im Radund Fussverkehr. Unfallforschung der Versicherer. Zentrales Behorden-Seminar 1/2015. 19 Mai. Stuttgart, 2015. 76 s.


Рецензия

Для цитирования:


Витолин С.В., Федорова В.С., Колосков Р.С., Андреянов И.М., Егоров Д.Д. Влияние скорости автомобилей на безопасность дорожного движения в городе. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2023;(2):5-12. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_65_5

For citation:


Vitolin S.V., Fedorova V.S., Koloskov R.S., Andreyanov I.M., Egorov D.D. Impact of car speed on traffic safety in the city. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2023;(2):5-12. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_65_5

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)