Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Влияние эксплуатационных условий Среднесибирской магистрали на интенсивность отказов рельсов

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_72_5

Аннотация

   В статье выполнена оценка интенсивности отказов рельсов на участках Среднесибирской магистрали (на примере Кр и Км дистанций пути). Проведен анализ отказов рельсов в зависимости от пропущенного тоннажа, параметров плана и профиля. Рассмотрены математические модели количества отказов рельсов по I и II путям в зависимости от пропущенного тоннажа, средневзвешенного уклона, средневзвешенного радиуса и доли кривых.
   Определено влияние пропущенного тоннажа на количество отказов рельсов: по I пути при увеличении тоннажа от 100 до 1 400 млн т среднее количество отказов рельсов увеличивается с 0 до 24 шт./км, по II пути при тоннаже от 100 до 700 шт./км – с 0 до 1,8 шт./км. Однако на протяжении всего срока эксплуатации наблюдается повышение интенсивности роста отказов рельсов от 0,7 до 4,3 шт./км на 100 млн т в зависимости от интервала тоннажа.
   Определено влияние конструктивных параметров плана и профиля пути Среднесибирской магистрали (доли кривых, среднего радиуса, среднего продольного уклона) на отказы рельсов. Зависимость количества отказов рельсов по I пути от доли кривых: интенсивность количества отказов рельсов составляет 2,9 шт./км в среднем на каждые 10 % доли кривых. Влияние средневзвешенного радиуса: при уменьшении радиуса кривой с 3 000 до 1 100 м (на примере уровня наработки тоннажа в 1 000 млн т) количество отказов рельсов увеличивается в 3,5 раза (с 4 до 14 шт./км). Влияние средневзвешенного уклона: при увеличении уклона с 1,5 до 3 ‰ при тоннаже в 900 млн т, количество отказов рельсов увеличивается в 3 раза (с 4 до 12 шт./км).
   Проведен корреляционно-регрессионный анализ количества отказов рельсов в зависимости от пропущенного тоннажа и параметров плана и профиля пути.

Об авторах

А. С. Масловец
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Александр Сергеевич Масловец – студент факультета «Строительство железных дорог»

Новосибирск



Д. В. Величко
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Дмитрий Валерьевич Величко – доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», кандидат технических наук, доцент

Новосибирск



M. E. Корягин
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Марк Евгеньевич Корягин – заведующий кафедрой «Высшая математика», доктор технических наук, профессор

Новосибирск



Список литературы

1. Технические условия по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути : утверждены и введены в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 18.01.2013 № 75р. Москва, 2013. 221 с.

2. Карпущенко Н. И., Тарнопольский Г. И. Надежность железнодорожного пути : учебное пособие. Новосибирск : Издательство НИИЖТа, 1989. 104 с.

3. Карпущенко Н. И., Труханов П. С. Оценка и прогнозирование надежности рельсов в различных эксплуатационных условиях // Известия Транссиба. 2016. № 2. С. 118–126.

4. Севостьянов А. А., Величко Д. В. Основные причины отказов рельсов в процессе эксплуатации // Транспорт Урала. 2017. № 2. С. 52–54.

5. Косенко С. А., Акимов С. С. Причины отказов элементов железнодорожного пути на полигоне Западно-Сибирской железной дороги // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2017. № 3. С. 26–34.

6. Карпущенко Н. И., Антерейкин Е. С., Труханов П. С. Анализ отказов рельсов на перевальном участке с высокой грузонапряженностью // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2018. № 4. С. 15–20.

7. Щепотин Г. К. Прогнозирование отказов рельсов и аварийных ситуаций // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2019. № 4. С. 5–11.

8. Величко Д. В., Севостьянов А. А., Антерейкин Е. С. Оценка надежности рельсов на участках Транссибирской магистрали // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2019. № 1. С. 5–11.

9. Щепотин Г. К. Влияние осевых нагрузок на срок службы рельсов Р65 и Р75 в условиях Сибири // Путь и путевое хозяйство. 2020. № 7. С. 23–24.

10. Щепотин Г. К. Влияние грузонапряженности и осевых нагрузок на долговечность рельсов в регионах с холодным климатом // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2021. № 1. С. 12–19.

11. Глинский В. В., Ионин В. Г. Статистический анализ : учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Москва : Инфра-М ; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2002. 241 с.


Рецензия

Для цитирования:


Масловец А.С., Величко Д.В., Корягин M.E. Влияние эксплуатационных условий Среднесибирской магистрали на интенсивность отказов рельсов. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2024;(5):5-14. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_72_5

For citation:


Maslovets A.S., Velichko D.V., Koryagin M.E. Influence of the operating conditions of the Middle Siberian Railway on the intensity of rail failures. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2024;(5):5-14. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_72_5

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)