Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Анализ существующих и предлагаемых способов размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров в универсальных железнодорожных полувагонах

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_69_71

Аннотация

Перевозка контейнеров в полувагонах по терминальной технологии с востока на запад с перегрузкой на полигонах Западно-Сибирской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог в 2023 г. составила порядка 18–25 тыс. ДФЭ (TEU) в месяц. На сети железных дорог зародилась новая технология – железнодорожный трансшипмент. Эта технология позволяет комбинировать перевозку контейнеров в полувагонах на одном участке следования и перевозку на фитинговых платформах на другом. Увеличение объемов отправки контейнеров со станций Дальнего Востока может достигнуть 25 поездов в сутки с контейнерами в полувагонах, что больше существующих объемов в четыре раза. Предлагаемая технология является решением для ликвидации дисбаланса поступления контейнерного потока в морские порты и разгрузки Восточного полигона. При этом в настоящее время следует констатировать факт, что технология не настроена до параметров, удовлетворяющих требованиям грузоотправителей, грузополучателей и других участников рынка такой перевозки. Одним из направлений совершенствования технологии является разработка новых или улучшение существующих устройств для крепления контейнеров в полувагонах. Принятые на сети железных дорог решения требуют дополнительных затрат времени на выполнение операций для размещения контейнеров и реквизита крепления в полувагоне. Проделанная в настоящее время работа по поиску решений не привела к появлению устройств крепления, удовлетворяющих большинству требований участников перевозок. В статье обобщен опыт принятых в ОАО «РЖД» методик крепления контейнеров в полувагонах, основанных на использовании древесины или пневмооболочек, выполнены расчеты продольных и поперечных сил, действующих на крепление, даны рекомендации к вновь разрабатываемым устройствам.

Об авторах

М. В. Корнеев
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Максим Владимирович Корнеев – доцент кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав», кандидат технических наук

Новосибирск



П. С. Бурдяк
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Павел Станиславович Бурдяк – доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы», кандидат технических наук

Новосибирск



Список литературы

1. РЖД ищут новые способы погрузки контейнеров в полувагоны // Vgudok : [сайт]. URL: https://clck.ru/3ADakY (дата обращения: 22.04.2024).

2. Местные технические условия размещения и крепления контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА в универсальных полувагонах // ОАО «РЖД» : [сайт]. URL: https://clck.ru/3ADb7B (дата обращения: 22.04.2024).

3. Местные технические условия размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров в универсальных полувагонах // ОАО «РЖД» : [сайт]. URL: https://clck.ru/3ADb7p (дата обращения: 22.04.2024).

4. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) : с изменениями и дополнениями на 01.07.2023 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/1901924 (дата обращения: 22.04.2024).

5. Егоров С. А. Пособие по разработке и расчету схем размещения и крепления грузов в вагонах. Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2018. 230 с.

6. Дмитренко А. В., Корнеев М. В. Перспективы обеспечения безопасности пропуска поездов на железнодорожном транспорте в условиях неравномерности движения // Вклад транспорта в национальную экономическую безопасность : труды VII Международной научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 66–68.

7. Транссиб попал в петлю // Vgudok : [сайт]. URL: https://clck.ru/3ADaxF (дата обращения: 22.04.2024).

8. Грузовые вагоны в РФ в январе // ОАО «РЖД» : [сайт]. URL: https://clck.ru/3ADaxy (дата обращения: 22.04.2024).

9. Бурдяк П. С. Сокращение времени расформирования составов одиночными изолированными толчками на вытяжных путях железнодорожных станций // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2016. № 2 (37). С. 5–9.

10. Размещение и крепление универсальных крупнотоннажных контейнеров, соответствующих ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668: 1995) «Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса», в универсальных четырехосных полувагонах // ОАО «РЖД» : [сайт]. URL: https://eoi.rzd.ru/Ex/Claim/View/373 (дата обращения: 22.04.2024).

11. Перевозка контейнеров в полувагонах станет вызовом для стартапов // Vgudok : [сайт]. URL: https://clck.ru/3ADb4A (дата обращения: 22.04.2024).

12. Патент № 2788217 Российская Федерация, МПК B61D 3/20, B60P 7/13, B61D 45/00 (2022.08). Устройство для перевозки контейнеров в полувагонах и способ монтажа в полувагоне и подготовки к эксплуатации устройства для перевозки контейнеров : № 2022122506 : заявл. 19.08.2022 : опубл. 17.01.2023 / Иншаков В. А., Банщиков А. В. ; патентообладатель ООО «СКЦ».

13. Патент № 203169 U1 Российская Федерация. Устройство для перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах и ином открытом подвижном составе : заявл. 21.08.2020 : опубл. 24.03.2021 / Квитко В. В.


Рецензия

Для цитирования:


Корнеев М.В., Бурдяк П.С. Анализ существующих и предлагаемых способов размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров в универсальных железнодорожных полувагонах. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2024;(2):71-79. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_69_71

For citation:


Korneev M.V., Burdyak P.S. Analysis of existing and proposed methods of arrangement and fastening of large-tonnage containers in universal railway gondola cars. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2024;(2):71-79. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_69_71

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)