Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Обоснование целесообразности создания распределительного центра в условиях взаимодействия разных видов транспорта

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_60_68

Аннотация

   Статья посвящена оценке влияния городского распределительного центра на суммарное количество доставок и скопление грузового автотранспорта при разных вариантах организации ввода-вывода внешнего грузопотока.
   Подход, рассмотренный в статье, основывается на том, что каждый клиент (получатель, отправитель) выступает в роли генератора, который вносит определенный вклад в общее количество грузового трафика. В работе произведена оценка изменения удельного вклада каждого клиента и суммарного количества доставок при расположении центра в рассматриваемом районе, когда внешний грузопоток обслуживается автомобильным или железнодорожным транспортом. Расчеты показали, что в первом случае технология не будет способствовать улучшению работы из-за концентрации логистической деятельности, а во втором – центр распределения может оказать положительное воздействие.
   В работе сформулировано ключевое правило: если эффект от консолидации грузов при доставке клиентам превышает эффект от концентрации грузовых транспортных средств в окрестности городского распределительного центра, тогда проект уместен в таком районе, в котором получатели и отправители не координируют доставки иным путем.

Об авторе

А. П. Грефенштейн
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Анна Павловна Грефенштейн – аспирант, преподаватель кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав»

Новосибирск



Список литературы

1. Стратегии «устойчивого транспорта»: лучшие мировые практики / В. М. Комаров, В. А. Коцюбинский, В. В. Акимова [и др.]. М., 2019. 68 с.

2. Felix K., Marlin W. U., Dirk C. M. Cooperative Traffic Control Management for City Logistic Routing // Transportation Research Procedia. 2015. № 10. P. 673–682.

3. Сыздыкбаева Б. У., Раимбеков Ж. С., Сейдуалин Д. А. Организация грузовых перевозок в системе городской логистики товародвижения: зарубежный опыт // Бюллетень науки и практики. Нижневартовск : Наука и практика, 2018. Т. 4, № 7. С. 388–398.

4. Роженко М. К. Городская логистика: тренды и вызовы // Корпоративная логистика. 2018. № 4 (84), август. С. 52–59.

5. Рахмангулов А. Н., Копылова О. А. Размещение региональных логистических центров : монография // Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. 172 с.

6. Псеровская Е. Д., Грефенштейн А. П. Проблема развоза грузов в крупных городах с участием разных видов транспорта // Фундаментальные и прикладные вопросы транспорта. 2020. № 1. С. 34–40.

7. Chwesiuk K., Kijewska K., Iwan S. Urban consolidation centres for medium-size touristic cities in the Westpomeranian Region of Poland // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2010. Vol. 2, № 3. P. 6264–6273.

8. A game‑theoretic multi‑stakeholder model for cost allocation in urban consolidation centres / Fr. Ciardiello, A. Genovese, S. Luo [et al.]. Annals of Operations Research. 2021. Vol. 289. https://doi.org/10/1007/s10479-021-04013-3.

9. Псеровская Е. Д., Грефенштейн А. П. Оценка эффективности распределительного центра при разных вариантах консолидации грузопотоков // Транспорт Урала. 2021. № 3 (70). С. 22–27.

10. Effects of underground logistics system on urban freight traffic: A case study in Shanghai, China / D. Hai, Ju. Xu, Zh. Duan [et al.] // Journal of Cleaner Production. 2020. Vol. 260. 121019 p.

11. Using system dynamics to analyze the development of urban freight transportation system based on rail transit: A case study of Beijing / Hu. Wanjie, D. Jianjun, H. Bon-gang [et al.] // Sustainable Cities and Society. 2020. Vol. 53. 101923 p.

12. Potti P., Marinov M., Sweeney E. A Simulation Study on the Potential of Moving Urban Freight by a Cross-City Railway Line // Sustainability. 2019. Vol. 11, № 21. P. 1–19.

13. Behrends S. Burden or opportunity for modal shift? – Embracing the urban dimension of intermodal roadrail transport // Transport Policy. 2017. Vol. 59. P. 10–16.

14. Mepparambath R. M., Cheah L., Courcoubetis C. A theoretical framework to evaluate the traffic impact of urban freight consolidation centres // Transportation Research. Pt. E. 2021. № 145. P. 1–15.

15. Влияние парковок на транспортные задержки в крупных городах / А. П. Грефенштейн, С. Н. Павлов, Ю. В. Павлова, И. И. Валов // Вестник транспорта Поволжья. 2020. № 1 (70). С. 105–111.

16. Kijewska K., Iwan S., Korczak J. Challenges to increase the sustainable urban freight transport in South Baltic Region – LCL project // Transportation Research Procedia. 2019. Vol. 39. P. 170–179.


Рецензия

Для цитирования:


Грефенштейн А.П. Обоснование целесообразности создания распределительного центра в условиях взаимодействия разных видов транспорта. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022;(1):68-75. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_60_68

For citation:


Grefenshteyn A.P. Justification of urban consolidation centre expediency with interaction transport modes. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2022;(1):68-75. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_60_68

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)