Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Разработка мероприятий по сокращению времени простоя местного вагона на железнодорожной станции

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_68_5

Аннотация

В статье рассмотрена значимость железнодорожного транспорта в организации доставки грузов. В настоящее время участники внешнеэкономической деятельности: экспортеры, импортеры, логисты и экспедиторы – все чаще предпочитают использовать в качестве основного вида транспорта железную дорогу. Она предоставляет достаточно быстрый, предсказуемый и гораздо более дешевый сервис по сравнению с авиа- и автотранспортом. Установлено, что средняя скорость движения контейнерных поездов по российским железным дорогам составляет свыше 1 000 км/сут. Время следования груза на направлении запад – восток в среднем составляет 7,6 сут, что на 0,4 сут опережает показатель, установленный Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. На сегодняшний момент чистое время в пути при доставке грузов авиационным транспортом в разы меньше, чем при доставке железнодорожным. Тем не менее масса времени уходит на наземные операции, в том числе на ожидание борта. Вместимость поезда позволяет одним рейсом доставить количество груза, для перевозки которого необходимо совершить до шести рейсов на самолете, что в итоге увеличивает разницу в стоимости перевозок до 30 раз и неизбежно отражается на конечной стоимости товара. Этим и объясняется высочайший спрос на железнодорожные перевозки с большим плечом доставки, особенно в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. При организации железнодорожных перевозок в срок доставки грузов входят также операции, выполняемые на железнодорожной станции. В целях сокращения времени нахождения вагонов на железнодорожной станции и, следовательно, улучшения сервиса для клиентов в работе рассмотрены операции, выполняемые на железнодорожной станции К. Детально изучена технология работы при минимальных, максимальных и перспективных объемах переработки местных вагонов. Выявлены непроизводительные простои вагонов в ожидании необходимых операций путем построения суточных планов-графиков. При помощи диаграммы Исикавы определены основные направления улучшения деятельности железнодорожной станции в области сокращения непроизводительных простоев. Предложено мероприятие для сокращения времени нахождения местного вагона на станции, определенное посредством инструмента бережливого производства – воронки оптимизации. Составлен суточный план-график с учетом предлагаемого мероприятия. Определены показатели простоя местного вагона. Выполнены экономические расчеты по существующей технологии организации операционной деятельности и по предлагаемой.

Об авторе

Д. Ю. Гришкова
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Диана Юрьевна Гришкова – доцент кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав», кандидат технических наук

Новосибирск



Список литературы

1. Pokrovskaya O., Fedorenko R. Assessment of transport and storage systems // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Vol. 1115. P. 570–577.

2. Покровская О. Д. Принципы реализации комплексных транспортно-логистических услуг на железнодорожном транспорте и требования к ним // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2021. Т. 17, № 3. С. 288–303.

3. Кузнецов Д. Д. К вопросу о сроках доставки грузов по договору перевозки // Просвещение и познание. 2021. № 1 (1). С. 50–56.

4. Формирование узловых мультимодальных транспортно-логистических центров / С. Э. Ольховиков, Е. А. Петренева, И. Н. Кагадий, О. Б. Шерстобитова // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2023. № 1. С. 106–118. DOI: 10.46973/0201-727X_2023_1_106.

5. Гришкова Д. Ю. Мероприятия по сокращению простоя транзитного вагона с переработкой // Техник транспорта: образование и практика. 2020. № 1 (1/2). С. 18–22.

6. Соколова В. Д. Оптимизация работы грузовой станции // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта. 2018. № 14. С. 39–48.

7. Панков С. В. Моделирование и анализ суточного плана-графика станции // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2003. № 2. С. 83–89.

8. Нижегородцев Р. М. Обобщенная диаграмма Исикавы как инструмент факторного анализа // Друкеровский вестник. 2017. № 6 (20). С. 15–24.

9. Гришкова Д. Ю., Тельнов Н. А. Использование инструментариев и методов бережливого производства в грузовой и коммерческой работе. Опыт внедрения в ОАО «РЖД» и на других видах транспорта // Вызовы глобализации и развития цифрового общества в условиях новой реальности : сборник трудов VI Международной научно-практической конференции. Москва : Алеф, 2023. С. 59–66.

10. Гришкова Д. Ю., Наперов В. В. Оптимизация выполнения операций на железнодорожной станции // Передовые инновационные разработки, перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство : сборник научных статей по итогам одиннадцатой научной международной конференции. Казань : Конверт, 2019. С. 112–113.


Рецензия

Для цитирования:


Гришкова Д.Ю. Разработка мероприятий по сокращению времени простоя местного вагона на железнодорожной станции. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2024;(1):5-12. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_68_5

For citation:


Grishkova D.Yu. Development of measures to reduce the downtime of a local car at a railway station. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2024;(1):5-12. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_68_5

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)