Продольные деформации рельсовых плетей при рекуперативном торможении поездов в суровых климатических условиях
https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_69_41
Аннотация
В статье проанализированы некоторые направления развития железнодорожного транспорта в России до 2030 г. Рассмотрены одни из основных проблем в техническом обслуживании бесстыкового пути. Вопросы методов технического обслуживания бесстыкового пути с учетом воздействия поездов остаются сегодня актуальными, поэтому необходимо обратить внимание на исследования в данной сфере и скорректировать существующие методы, которые в настоящее время лишь частично учитывают особенности температурной работы бесстыкового пути.
В статье дан обзор существующих теорий угона пути, особое внимание уделено механизму появления специфических упругих продольных деформаций рельсовых плетей бесстыкового пути, которые возникают при проезде локомотива, следующего в режиме торможения.
Выполнены расчеты продольных сил в рельсовых плетях и их упругих перемещений в пределах колесной базы электровозов серии ЭС10, следующих в режиме рекуперативного торможения в различных эксплуатационных условиях. Возникающие дополнительно при торможении такие продольные силы оказывают влияние на интервалы закрепления плетей бесстыкового пути и на устойчивость рельсошпальной решетки в целом.
Даны предложения по корректированию расчетного интервала температуры закрепления рельсовых плетей на постоянный режим работы путем сопоставления сжимающих продольных сил от повышения температуры рельсовых плетей и продольных сил, передающихся на рельсовые плети при рекуперативном торможении электровоза. Установлено, что в рассмотренных в статье условиях необходимость усиления конструкции верхнего строения пути возникает раньше, чем это предусмотрено Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.
Об авторе
И. К. АрдышевРоссия
Илья Константинович Ардышев – аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство»
Новосибирск
Список литературы
1. Стратегия научно-технического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года : утверждена распоряжением ОАО «РЖД» № 769/р от 17.04.2018. Москва, 2018. 128 с.
2. Севостьянов А. А. Анализ воздействия поездов на железнодорожный путь в условиях Среднесибирского хода // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2020. № 4 (55). С. 26–33.
3. Новакович В. И. Пересмотреть Инструкцию по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути // Путь и путевое хозяйство. 2023. № 8. С. 32–33.
4. Воздействие на путь электровозов с асинхронными двигателями / В. О. Певзнер, Т. И. Громова, И. Б. Петропавловская [и др.] // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 11. С. 2–5.
5. Альбрехт В. Г., Коган А. Я. Угон железнодорожного пути и борьба с ним. Москва : Транспорт, 1996. 160 с.
6. Карпущенко Н. И. Надежность связей рельсов с основанием. Москва : Транспорт, 1986. 150 с.
7. Коган А. Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом. Москва : Транспорт, 1997. 326 с.
8. Карпущенко Н. И., Ардышев И. К. Продольные деформации рельсов бесстыкового пути под воздействием поездной нагрузки // Образование – наука – производство : материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Чита : Забайкальский институт железнодорожного транспорта, 2019. С. 103–109.
9. Карпущенко Н. И., Ардышев И. К. Новые проблемы содержания бесстыкового пути на особогрузонапряженных участках // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2023. № 1 (64). С. 5–14.
10. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути : утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2544р : редакция от 10.04.2023. Москва, 2023. 176 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ардышев И.К. Продольные деформации рельсовых плетей при рекуперативном торможении поездов в суровых климатических условиях. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2024;(2):41-48. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_69_41
For citation:
Ardyshev I.K. Longitudinal deformations of continuously welded rail track under recuperative braking of trains in inclement climatic conditions. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2024;(2):41-48. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_69_41