Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Технико-экономическая эффективность внедрения нагревательных установок в технологию разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_69_13

Аннотация

Бесстыковые рельсовые плети являются основным элементом типовой бесстыковой конструкции железнодорожного пути. Разрядка температурных напряжений в таких плетях – одна из распространенных и трудоемких операций в путевом хозяйстве ОАО «РЖД».
В настоящее время известны два основных вида технологических процессов: с использованием гидравлического натяжного устройства (ГНУ); ГНУ и нагревательных установок (съемных однониточных нагревательных установок).
Определены четыре основных парных варианта технологии разрядки температурных напряжений рельсовых плетей для дальнейшего технико-экономического анализа результатов по ряду технологических и экономических показателей: с применением ГНУ (КБ-65, ЖБР-65); ГНУ (ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШР); ГНУ и нагревательных установок (КБ-65, ЖБР-65); ГНУ и нагревательных установок (ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШР). Разработана методика определения и оценки технико-экономических показателей технологий, учитывающая ряд факторов: расходы на оплату труда работников, на топливо, на годовое техническое обслуживание оборудования, средние расходы по предоставлению «окон».
Внедрение нагревательных установок в технологию разрядки температурных напряжений в бесстыковых плетях обладает высокой технологической эффективностью; так, снижение времени «окна» составило до 16,7 %, трудозатрат – до 4 %, также уменьшаются размеры оплаты труда и средняя стоимость проведения «окна». Снижение общих экономических расходов по данной технологии составляет до 42 %, и в перспективе эта технология может успешно заменить существующие в настоящее время в путевом хозяйстве ОАО «РЖД» аналогичные технологии.

Об авторах

А. И. Мухамедзянова
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Алина Ильдаровна Мухамедзянова – студентка 5-го курса факультета «Строительство железных дорог»

Новосибирск



Д. В. Величко
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Дмитрий Валерьевич Величко – доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», кандидат технических наук, доцент

Новосибирск



Р. А. Комардинкин
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Роман Алексеевич Комардинкин – аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство»

Новосибирск



Список литературы

1. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути : утверждена распоряжением ОАО «РЖД» № 2544р от 14.12.2016 : (редакция от 19.10.2020). Москва : Инфра-М, 2017. 177 с.

2. Викторов С. Ремонт при любой погоде // Железнодорожник Поволжья. 2021. 25 дек. С. 7.

3. Бахтияров Э. М. Обзор технологий по вводу рельсовых плетей бесстыкового пути в оптимальный температурный интервал закрепления плетей // Наука и образование транспорту. 2019. № 2. С. 132–135.

4. Гибадуллин Р. А. Опыт работы применения машин для нагрева рельсовых плетей при их вводе в оптимальную температуру закрепления с одновременной приваркой машиной ПРСМ // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. 2013. Т. 6, № 6. С. 101–104.

5. Руководство по эксплуатации агрегата натяжного гидравлического для рельсовых плетей / АО «Кубаньжелдормаш». Армавир, 2018. 24 с.

6. Руководство по эксплуатации однониточной нагревательной установки для рельсовых плетей РН-20.01 / ООО «Подъемтрансмаш». Москва, 2020. 40 с.

7. Анализ технического состояния бесстыкового пути на Западно-Сибирской железной дороге / Д. В. Величко, Д. Г. Шелеметьев, Е. С. Антерейкин, А. А. Николаенко // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2017. № 3. С. 5–11.

8. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ : утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 14.11.2016 № 2540р : (редакция от 20.04.2022). Москва, 2019. 208 с.

9. Величко Д. В., Карюкин М. А. Анализ структуры технико-экономических затрат по видам восстановления целостности плети бесстыкового пути // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2023. № 1. С. 102–108.

10. Щепотин Г. К., Величко Д. В., Славиковская Э. А. Технико-экономическая оценка эффективности бесстыкового пути в условиях Сибири : методические указания для курсового и дипломного проектирования. Новосибирск : Издательство Сибирского государственного университета путей сообщения, 2006. 53 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мухамедзянова А.И., Величко Д.В., Комардинкин Р.А. Технико-экономическая эффективность внедрения нагревательных установок в технологию разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2024;(2):13-22. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_69_13

For citation:


Mukhamedzyanova A.I., Velichko D.V., Komardinkin R.A. Technical and economic efficiency of the heating units introduction in the technology of temperature stresses discharge in rail lashes. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2024;(2):13-22. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_69_13

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)