Анализ структуры технико-экономических затрат по видам восстановления целостности плети бесстыкового пути
https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_64_102
Аннотация
Для обеспечения условий безопасного и бесперебойного движения поездов, а также прогнозирования более точных экономических потерь, связанных с ограничением скоростей движения или простоем поездов, остается актуальной задача разработки расчета для оперативного определения потребности в работах по техническому обслуживанию и ремонту пути. Расчет должен учитывать такие основные показатели, как количество пар обращающихся поездов в сутки, масса поездов брутто, тип и масса используемых локомотивов.
В статье рассматривается анализ расчета стоимости восстановления целостности плети, учитывающего экономические затраты, необходимые для ликвидации причин ограничения скорости подвижного состава, затраты на текущее содержание, стоимость необходимых для замены элементов верхнего строения пути и затраты в случае простоя или ограничения скорости движения.
Подробно представлена структура предложенного расчета. С учетом существующей технической документации и распоряжений, действующих на Западно-Сибирской железной дороге, рассмотрены примеры использования расчета в условиях Транссибирской магистрали, Среднесибирской магистрали и малодеятельных линий.
На основе проведенных расчетов определено, что динамика изменения итоговых затрат на восстановление рельсовой плети в большей степени зависит от расходов на краткосрочное восстановление.
В зависимости от количества пар поездов, обращающихся на участке восстановления рельсовой плети, меняется количество поездов (от одного до четырех пассажирских и от трех до десяти грузовых), попадающих под ограничение скорости движения. Увеличивается их общее время в пути, а следовательно, и расходы на потребляемую электроэнергию.
Об авторах
Д. В. ВеличкоРоссия
Дмитрий Валерьевич Величко – доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», кандидат технических наук
Новосибирск
М. А. Карюкин
Россия
Максим Александрович Карюкин – аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство»
Новосибирск
Список литературы
1. Величко Д. В. Особенности эксплуатации бесстыкового пути при превышении нормативного тоннажа // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2010. № 22. С. 49–53.
2. Анализ технического состояния бесстыкового пути на Западно-Сибирской железной дороге / Д. В. Величко, Д. Г. Шелеметьев, Е. С. Антерейкин, А. А. Николаенко // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2017. № 3. С. 5–11.
3. Щепотин Г. К. Влияние грузонапряженности и осевых нагрузок на долговечность рельсов в регионах с холодным климатом // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2021. № 1 (56). С. 12–19.
4. Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов : утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 28.02.2020 № 436/р : с изменениями от 01.04.2021. Москва : ОАО «РЖД», 2021. 87 с.
5. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути : утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2544/р : редакция от 19.10.2020. Москва : ОАО «РЖД», 2020. 129 с.
6. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути : утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 14.11.2016 № 2288/р. Москва : ОАО «РЖД», 2016. 289 с.
7. Щепотин Г. К., Величко Д. В., Славиковская Э. А. Технико-экономическая оценка эффективности бесстыкового пути в условиях Сибири : методическое пособие. Новосибирск : Издательство Сибирского государственного университета путей сообщения, 2006. 50 с.
8. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации : утверждены приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250. Москва, 2022. 514 с.
9. Нормы времени на работы по текущему содержанию пути. Часть 2. Работы по рельсам и скреплениям : утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 11.01.2018 № 22/р. Москва : ОАО «РЖД», 2018. 393 с.
10. Правила и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути : утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 30.11.2018 № ЦДИ-1511. Москва : ОАО «РЖД», 2018. 128 с.
Рецензия
Для цитирования:
Величко Д.В., Карюкин М.А. Анализ структуры технико-экономических затрат по видам восстановления целостности плети бесстыкового пути. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2023;(1):102-108. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_64_102
For citation:
Velichko D.V., Karyukin M.A. Technical and economic costs structure analysis by types of the continuous welded rails length integrity restoration. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2023;(1):102-108. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_64_102