Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Оценка эффективности внедрения систем контроля технического состояния железнодорожного переезда

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_64_74

Аннотация

   Место, в котором в одном уровне происходит пересечение автомобильной и железной дорог, является потенциально опасной зоной. В связи с этим во многих европейских странах наблюдается тенденция сокращения числа железнодорожных переездов. Переезд демонтируют, а на его месте проектируется путепроводная развязка в разных уровнях. Это позволяет снизить вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий при движении транспорта. Однако строительство путепровода является очень длительным и трудоемким процессом, который требует значительных затрат. Поэтому стоит рассматривать и другие методы повышения уровня безопасности на железнодорожных переездах. Текущее состояние, а также заблаговременное выявление отказов основных технических элементов переездной сигнализации определяют безопасное функционирование железнодорожного переезда.
   Внедрение систем диагностики и мониторинга текущего состояния переезда позволяет незамедлительно реагировать на возникновение неисправностей в работе железнодорожной автоматики, принимать верные решения, направленные на исключение выхода из строя оборудования. Целесообразность внедрения систем диагностирования доказана на примере разработанного программного обеспечения «Мониторинг переездов». Проведенные расчеты полностью подтверждают эффективность его внедрения, так как расходы на внедрение программы и ее обслуживание составили 281 600 р., что значительно превышает потенциальные потери, связанные с возможными задержками поездов, которые составили 3 434 741 р.

Об авторах

Н. Б. Попова
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Наталья Борисовна Попова – профессор кафедры «Экономика транспорта», доктор географических наук

Новосибирск



А. Д. Калидова
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Александра Дмитриевна Калидова – доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы», кандидат технических наук

Новосибирск



И. А. Кутень
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Иван Александрович Кутень – преподаватель кафедры «Графика»

Новосибирск



П. Г. Швецов
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Петр Геннадьевич Швецов – аспирант кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин»

Новосибирск



Список литературы

1. ГОСТ 33893–2016. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах. Требования безопасности и методы контроля. Москва : Стандартинформ, 2019. 11 с.

2. Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов : приказ Министерства транспорта РФ от 31.08.2015 № 237. Москва, 2015. 46 с.

3. Показатели состояния безопасности дорожного движения // Госавтоинспекция : официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. URL: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения: 01.02.2023).

4. Лыков А. А., Ефанов Д. В., Власенко С. В. Техническое диагностирование и мониторинг состояния устройств ЖАТ // Транспорт Российской Федерации. 2012. № 5 (42). С. 67–72.

5. Радковский С. А., Глущенко И. Ю., Диков А. О. Эффективность внедрения устройств контроля технического состояния переездной автоматики // Сборник научных трудов Донецкого института железнодорожного транспорта. 2020. № 58. С. 36–41.

6. Положение об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАНТ и Положение об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАТ : утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 01.10.2018 № 2160/р. Москва, 2018. 41 с.

7. ГЭСНм 10-07-073–02. Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: одного кабеля массой 1 м до 2 кг // Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве : [сайт]. URL: https://fgisrf.ru/gesnm/gesnm10-07-073-02.html (дата обращения: 01.02.2023).

8. DefSmeta : [сайт]. URL: https://www.defsmeta.com/rgsn20/gsnm_10/giesnm-10-07-073-02.php (дата обращения: 15.02.2023).

9. О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ : письмо Минстроя России от 22.01.2021 № 1886-ИФ/09 // Минстрой России : [сайт]. URL: https://minstroyrf.gov.ru/trades/tsenoobrazovanie/indeksy-izmeneniya-smetnoy-stoimosti/ (дата обращения: 01.02.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Попова Н.Б., Калидова А.Д., Кутень И.А., Швецов П.Г. Оценка эффективности внедрения систем контроля технического состояния железнодорожного переезда. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2023;(1):74-84. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_64_74

For citation:


Popova N.B., Kalidova A.D., Kuten I.A., Svetsov P.G. Evaluating the effectiveness of introducing technical condition monitoring systems for railway crossings. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2023;(1):74-84. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_64_74

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)