Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Определение параметров качественной трансформации железнодорожной инфраструктуры в городе

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_64_62

Аннотация

   Рассмотрены вопросы целесообразности эксплуатации железнодорожного транспорта в городской транспортной среде. Обозначены положительные и отрицательные стороны прохождения железной дороги через городскую среду с точки зрения пассажирского железнодорожного сообщения и наличия пересечений с автомобильным транспортом. Приводятся мероприятия по снижению барьеров при организации движения при пересечении автомобильного и железнодорожного сообщения. На базе имитационноаналитического моделирования разработано программное обеспечение, которое предназначено для расчета интегрированных потерь общества от функционирования одноуровневых железнодорожно-автомобильных пересечений в городской среде при разной интенсивности транспортного потока через переезд.
   Определение параметров качественной трансформации железнодорожной инфраструктуры в городской черте предлагается проводить с помощью сопоставления экономических потерь и выгод участников дорожного движения, которые зависят от времени закрытия железнодорожных переездов, числа железнодорожных путей и количества автомобильных полос, интенсивности движения автотранспортных средств через переезд и, как следствие, простоя автотранспортных средств при пропуске железнодорожных составов. Приводятся графики зависимости затрат (потерь) и выгод участников дорожного движения через железнодорожно-автомобильные пересечения в одном уровне. Построенные функциональные зависимости, полученные методом имитационного моделирования, дают высокую точность результатов. Проведен анализ железнодорожных переездов, рассмотрена классификация железнодорожных переездов общего пользования по интенсивности движения транспортных средств Северо-Кавказской железной дороги и г. Ростова-на-Дону.

Об авторах

Н. А. Ковалева
Ростовский государственный университет путей сообщения
Россия

Наталья Александровна Ковалева – доцент кафедры «Логистика и управление транспортными системами», кандидат технических наук

Ростов-на-Дону



А. И. Хашев
Ростовский государственный университет путей сообщения
Россия

Аскер Измудинович Хашев – доцент кафедры «Логистика и управление транспортными системами», кандидат технических наук

Ростов-на-Дону



Т. Э. Мамаев
Северо-Кавказская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
Россия

Тимур Энверович Мамаев – начальник технологической службы

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Зырянов В. В., Левандовский В. В. Анализ подходов к гибкому ограничению скорости на автомагистралях // Мир транспорта и технологических машин. 2018. № 4 (63). С. 49–54.

2. Зырянов В. В., Феофилова А. А., Чуклинов Н. Н. Динамическая маршрутизация транспортных потоков как метод снижения транспортной нагрузки на элементы УДС // Мир транспорта и технологических машин. 2018. № 1 (60). С. 74–80.

3. Лебедева О. А., Гозбенко В. Е., Каргапольцев С. К. Моделирование транспортной сети с учетом компрессионной оценки матрицы корреспонденций // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2019. № 4 (51). С. 28–33.

4. Демьянов В. В., Имарова О. Б., Скоробогатов М. Э. Состояние проблемы и методы обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018. Т. 22, № 4 (135). С. 215–230.

5. Choosing the optimal control option for an intelligent transport system / M. Barsuk, V. Vorobyov, K. Gromenko [et al.] // Lecture Notes in Civil Engineering. 2020. Vol. 130. P. 248–259.

6. Efficient and secure logistics transportation system / M. Kolesnikov, N. Lyabakh, E. Mamaev, M. Bakalov // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2020. Vol. 918. 7 p. URL: https://www.researchgate.net/publi-cation/346113306_Efficient_and_secure_logistics_transportation_system (дата обращения: 11.01.2023).

7. Зубков В. В., Сирина Н. Ф., Раевская П. Е. Применение экономико-математической модели при формировании оптимального варианта оптимизации транспортно-логистического процесса // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2020. № 2 (53). С. 30–36.

8. Bogachev T., Alekseychik T. and Bogachev V. Comparative assessment of the transport systems of the regions using fuzzy modeling // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Vol. 896. P. 651–658.

9. Methodological bases of modeling and optimization of transport processes in the interaction of railways and maritime transport / O. Chislov, V. Zadorozhniy, D. Lomash [et al.] // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Vol. 1083. P. 934–949.

10. Capacity and Traffic Management on a Heavy-Traffic Railway / V. Zubkov, E. Ryazanova, E. Chebotareva [et al.] // Line Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Vol. 1116. P. 934–949.

11. Gasparik J., Abramovic B. and Zitricky V. Research on Dependences of Railway Infrastructure Capacity // Tehnicki Vjesnik. 2018. № 25 (4). P. 1190–1195.

12. Краковский Ю. М., Попова Н. Н. Обобщенное прогнозирование показателей грузовых перевозок железнодорожным транспортом на основе сценарного подхода // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2020. № 3 (79). С. 132–138.

13. Data driven condition assessment of railway infrastructure / C. Hoelzl, E. Chatzi, S. Zuger [et al.] // Bridge Maintenance, Safety, Management, Life-Cycle Sustainability and Innovations. 2021. Vol. 693. P. 693–701.

14. Horvath G., Szabo L. The role of the railway infrastructure in ports of Hungary // Conference: Fifth International Conference on Road and Rail Infrastructure. 2018. P. 895–902.

15. Smoczynski P., Gill A., Kadzinski A. Maintenance layers for railway infrastructure in Poland // Transport. 2020. Vol. 35 (6). P. 605–615.

16. Ларина Н. А. Железнодорожные территории – перспективы для развития города Москвы // Architecture and Modern Information Technologies. 2014. № 3 (28). Р. 6.

17. Мамаев Э. А., Ковалева Н. А. К оценке потерь экономики от неэффективности организации движения в транспортной сети // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 2 (54). С. 64–69.

18. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020617524. Программа оценки социально-экономических потерь на железнодорожных переездах : заявка № 2020616420 : дата поступления 22.06.2020 : зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 08.07.2020 / Хашев А. И., Мамаев Э. А.

19. Хашев А. И. Технология расчета потерь на железнодорожных переездах // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2020. № 1 (77). С. 137–144.


Рецензия

Для цитирования:


Ковалева Н.А., Хашев А.И., Мамаев Т.Э. Определение параметров качественной трансформации железнодорожной инфраструктуры в городе. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2023;(1):62-73. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_64_62

For citation:


Kovaleva N.A., Khashev A.I., Mamaev T.E. Determination of qualitative transformation parameters of the railway infrastructure in the city. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2023;(1):62-73. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_64_62

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)