Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Организация производства работ по капитальному ремонту пути на закрытом перегоне с учетом использования инновационной железнодорожно-строительной техники

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_61_33

Аннотация

В статье представлен краткий обзор развития технологий капитального ремонта железно дорожного пути с 1930 по 2021 г. Приведен анализ количества проводимых ремонтов железнодорожного пути в «оконном» режиме и режиме закрытого перегона. Выполнено сравнение объемов капитального ремонта пути, а также применяемых технологий в 1968 и 2021 гг. в части производительности полного комплекса работ. Представлены данные фактической выработки железнодорожно-строительных машин, полученные при капитальном ремонте железнодорожного пути в 2021 г. на Западно-Сибирской железной дороге. Определены слабые стороны существующей технологии выработки ведущих машин и неравномерной за грузки персонала по рабочим суткам. Для оптимизации времени производства работ и исключения неравномерной потребности задействованного персонала при капитальном ремонте железнодорожного пути требуется пересмотр технологии производства работ и создание инновационных железнодорожно-строительных машин, что позволит увеличить производительность полного комплекса работ на участках ремонта. В статье изложены результаты разработки предложений по модернизации существующей техники с целью повышения производительности полного комплекса работ и равномерной загрузки персонала. За счет применения инновационной техники при капитальном ремонте железнодорожного пути сокращается как время производства работ, так и объемы ручного труда.

В статье также приведены рекомендации по организации капитального ремонта железнодорожного пути с максимальной выработкой на участках ремонта в режиме закрытого перегона с учетом анализа фактической работы каждой путевой машины. Повышение производительности при работах по укладке железнодорожного пути, вырезке загрязненного балласта и замене инвентарных рельс на длинномерные рельсовые плети позволит увеличить производительность полного комплекса работ до 3 000 м пути в сутки.

Об авторах

А. С. Пикалов
Центр инфраструктурных технологий АО «СТМ»
Россия

Александр Сергеевич Пикалов, директор, кандидат технических наук

Москва



В. К. Милорадович
Центр инфраструктурных технологий АО «СТМ»
Россия

Владимир Константинович Милорадович, главный специалист

Москва



А. А. Севостьянов
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Александр Александрович Севостьянов, преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство»

Новосибирск



Список литературы

1. Пашин С. А. Славный юбилей путевых машинных станций. URL: http://zeldortrans jornal.narod.ru/publik/history/2006/aprel-04-06.htm (дата обращения: 09.08.2021).

2. Карпущенко Н. И., Пикалов А. С., Труханов П. С. Оценка надежности технологических процессов ре конструкции железнодорожного пути по данным об отказах путевых машин // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2019. № 2 (49). С. 5–11.

3. Ермаков В. М., Манойло Д. С. Технические требования к путевым машинам для реализации цифровой технологии ремонта пути // Железнодорожный транспорт. 2019. № 9. С. 30–33.

4. Пикалов А. С., Величко Д. В., Севостьянов А. А. Использование системы 3D нивелирования ICON LEICA GEOSYSTEMS при работах по планировке основной площадки земляного полотна // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2017. № 1-2. С. 37–40.

5. Певзнер В. О. Система определения потребности в путевых работах требует корректировки // Вест ник ВНИИЖТ. 2012. № 3. С. 8–11.

6. Певзнер В. О., Гринь Е. Н. Совершенствование системы управления техническим обслуживанием пути // Железнодорожный путь. 2021. № 2. С. 54–59.

7. Определение потребности в путевых работах в современных условиях / В. О. Певзнер, А. И. Чечельницкий, А. И. Лисицын [и др.] // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 1. С. 14–20.

8. Пикалов А. С., Клементов А. С., Куликов О. Н. Актуальные вопросы рационального размещения, специализации и мощности производственных баз ремонтно-путевого комплекса ОАО «РЖД» в современных условиях // Наука и бизнес: Пути развития. 2020. № 1 (103). С. 50–54.

9. Комплексный процесс ремонта звеньев путевой решетки / А. С. Пикалов, А. С. Клементов, А. А. Севостьянов, О. Н. Куликов // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2021. № 1 (56). С. 5–11.

10. Рябинин И. А., Киреев Ю. Н. Надежность электроэнергетических систем и судового электрообо рудования. Л. : Судостроение, 1974. 141 с.


Рецензия

Для цитирования:


Пикалов А.С., Милорадович В.К., Севостьянов А.А. Организация производства работ по капитальному ремонту пути на закрытом перегоне с учетом использования инновационной железнодорожно-строительной техники. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022;(2):33-43. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_61_33

For citation:


Pikalov A.S., Miloradovich V.K., Sevostyanov A.A. Proposals for improving the efficiency of railway track overhaul due to innovative equipment. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2022;(2):33-43. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_61_33

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)