Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Анализ основных технических решений, направленных на повышение скоростей движения поездов в Республике Беларусь

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_61_16

Аннотация

В настоящее время высокоскоростные железные дороги обеспечивают не только высокую скорость передвижения, но и высокий уровень надежности и безопасности, комфорта, экономичности. Но вые поезда, построенные на основе инновационных технологий, формируют скорость в 300–350 км/ч, благополучно соперничают со всеми типами транспорта. Высокоскоростной наземный транспорт в современном представлении – это железнодорожный транспорт, гарантирующий движение поездов со скоростью более 200 км/ч. Его движение осуществляется либо колесным подвижным составом по рельсовому пути, либо подвижным составом на магнитной подушке.

Проблема повышения технической скорости движения поездов является важной задачей, стоящей перед Белорусской железной дорогой. Реконструктивные мероприятия по повышению скоростей движения на железной дороге должны проектироваться так, чтобы были гарантированы безопасность и бесперебойность движения поездов, сократилось время нахождения пассажиров в пути при обеспечении потребных размеров перевозок и наименьших строительно-эксплуатационных затратах.

При скоростном движении для обеспечения комфортабельности езды пассажиров предъявляются более жесткие требования к плану линии: кривые малых радиусов, длины прямых вставок и переходных кривых увеличиваются для стабилизации подвижного состава на концах круговых кривых, пересечения с авто дорогами осуществляются в разных уровнях, заменяются стрелочные переводы, переустраиваются пассажирские платформы. Кроме того, модернизируются устройства системы блокировки и связи, усиливаются контактная сеть и тяговые подстанции, принимаются меры по защите окружающей среды.

При проходе подвижного состава по кривым возникают центробежные силы, стремящиеся опрокинуть его наружу кривой. Центробежная сила неблагоприятно действует на пассажиров, вызывает боковое воз действие на путь, перераспределение вертикальных давлений на рельсы обеих нитей и перегруз наружной нити, что приводит к усиленному боковому износу рельсов и гребней колес. Кроме того, возможны раскантовка рельсов, уширение колеи или поперечный сдвиг рельсошпальной решетки, т. е. расстройство положения пути в плане.

Об авторах

П. В. Ковтун
Белорусский государственный университет транспорта
Беларусь

Павел Владимирович Ковтун, заведующий кафедрой «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов», доцент

Гомель



Т. А. Дубровская
Белорусский государственный университет транспорта
Беларусь

Татьяна Алексеевна Дубровская, доцент кафедры «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов»

Гомель



А. И. Стрижак
Белорусский государственный университет транспорта
Беларусь

Алена Игоревна Стрижак, магистрант кафедры «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов»

Гомель



Список литературы

1. How Do High-Speed Railways Spur Innovation? / D. Sun, S. Zeng, H. Ma, J. J. Shi // IEEE Transactions on Engineering Management. 2021. Р. 1–14. URL: https://www.researchgate.net/publication/353378434_How_Do_High Speed_Railways_Spur_Innovation (дата обращения: 10.09.2021).

2. The effectiveness of EC policies to move freight from road to rail: Evidence from CEE grain markets / R. Pittman, M. Jandová, M. Król [et al.] // Research in Transportation Business & Management. 2020. Vol. 37. Р. 100482.

3. Дубровская Т. А. Обоснование проектных решений при реконструкции железных дорог для скоростного движения пассажирских поездов в Республике Беларусь : диссертация … кандидата технических наук : 05.22.06. М., 2021. 159 с.

4. Horvat F., Fischer S. Magistrale for Europe // Közlekedésépítési Szemle. 2009. Vol. 59, no. 5. Р. 3337.

5. Identification of the railway reconstruction parameters at imposition of high speed traffic on the existing lines / I. Lebid, I. Kravchenya, T. Dubrovskaya [et al.] // MATEC Web of Conferences. 2019. Vol. 294. P. 05003.

6. Zhang J., Zhang J. Comprehensive Evaluation of Operating Speeds for High-Speed Railway: A Case Study of China High-Speed Railway // Mathematical Problems in Engineering. 2021. Vol. 1. Р. 1–16.

7. Youtong Fang, Yuehong Zhang. China's High-Speed Rail Technology. Singapore : Zhejiang University Press, 2018. 587 p.

8. Chang J. S., Lee J.-H. Accessibility Analysis of Korean High-speed Rail: A Case Study of the Seoul Metropolitan Area // Transport Reviews. 2008. Vol. 28, no. 1. Р. 87–103.

9. Миронов В. С., Руденко Т. А. Анализ эффективности скоростного движения пассажирских поездов в Республике Беларусь // Материалы III Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития транспортных систем и строительного комплекса». Гомель : Белорусский государственный университет транспорта, 2013. С. 300–302.

10. Государственная программа развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016–2020 годы : официальный текст. М., 2016. 62 с.

11. БЖД начнет пробную эксплуатацию новых 5-вагонных электропоездов межрегиональных линий бизнес-класса // Белта : [сайт]. URL: https://www.belta.by/society/view/bzhd-nachnet-probnuju-ekspluatatsiju-novyh-5vagonnyh-elektropoezdov-mezhregionalnyh-linij-biznes-457633-2021/ (дата обращения: 02.09.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Ковтун П.В., Дубровская Т.А., Стрижак А.И. Анализ основных технических решений, направленных на повышение скоростей движения поездов в Республике Беларусь. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022;(2):16-23. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_61_16

For citation:


Kovtun P.V., Dubrovskaya T.A., Strizhak A.I. Analysis of the main technical solutions aimed at increasing speeds train traffic in the Republic of Belarus. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2022;(2):16-23. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_61_16

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)