Количественный мониторинг электронного инженерного образования в области транспортного строительства
https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_63_114
Аннотация
Цифровизация инженерного образования предполагает интеграцию новых технологий в обучении, прежде всего для достижения более высоких образовательных результатов. Важно оценивать текущее состояние цифровой трансформации образовательных организаций на разных уровнях в рамках применения в учебном процессе современных технологий. Осуществляемый в настоящее время национальный проект «Цифровая экономика» порождает повышенные требования к инженерному образованию, в частности для такого сектора экономики, как транспорт. Примером служит решение Правительства России, направляющего в 2022 г. более 7 млрд р. для поддержания интеллектуальных систем в железнодорожном транспорте, который является не только приоритетным сектором экономики, но и приоритетным видом транспорта. Актуальность данной работы обусловлена постоянно меняющейся окружающей эпидемиологической обстановкой, в связи с чем высшие учебные заведения вынуждены динамично перестраивать образовательный процесс, а преподаватели – модифицировать образовательную траекторию для повышения ее эффективности. В этих условиях задача нахождения наиболее рационального баланса между традиционным и онлайн-форматами обучения становится все более актуальной. Целью исследования является анализ электронных ресурсов Сибирского государственного университета путей сообщения и разработка рекомендаций по реализации элементов интегрированной траектории образовательной программы, обеспечивающей учет особенностей направления подготовки. Распределение электронных образовательных ресурсов выполнено по пяти разновидностям: учебные, методические, дидактические, информационные, программные. Учебные инженерные общеобразовательные и специальные дисциплины поддерживают 9 специальностей и 65 специализаций. Отбор сведений об электронных ресурсах и их статистическая обработка осуществлялись автоматически с помощью программы collector_stat_maker, разработанной специалистами Объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование».
Об авторах
С. И. ГерасимовРоссия
Сергей Иванович Герасимов – профессор кафедры «Строительная механика», доктор технических наук
Новосибирск
А. И. Галкина
Россия
Александра Ивановна Галкина – руководитель Объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование»
Веськово, Ярославская область
И. А. Гришан
Россия
Игорь Александрович Гришан – научный сотрудник
Веськово, Ярославская область
Е. Ю. Бобкова
Россия
Елена Юрьевна Бобкова– доцент, кандидат педагогических наук
Москва
Список литературы
1. Чернопятов А. М., Ахметов Л. А., Джураев Д. М. Государственный сектор в экономике Российской Федерации // Фундаментальные исследования. 2018. № 4. С. 138–145.
2. Более 7 млрд рублей будет направлено в регионы на внедрение интеллектуальных транспортных систем (распоряжение от 3 февраля 2022 года № 169-р). URL: http://government.ru/docs/44485/ (дата обращения: 06.02.2022).
3. Gerasimov S., Sych T., Kuleshov V. Application of Finite Elements Method for Improvement of Acoustic Emission Testing // Journal of Physics : Conference Series. 2016. Vol. 671, no. 1. P. 012017. DOI 10.1088/1742-6596/671/1/012017.
4. Gerasimov S. I., Sych T. V. Finite element modelling of acoustic emission sensor // Journal of Physics : Conference Series. 2017. Vol. 881, no. 1. P. 012003. DOI 10.1088/1742-6596/881/1/012003.
5. Gerasimov S. I., Sych T. V. Numerical modelling and experimental analysis of acoustic Emission // Journal of Physics : Conference Series. 2018. Vol. 1015, no. 3. P. 032039. DOI 10.1088/1742-6596/1015/3/032039.
6. Gerasimov S., Igumnova T. Modelling of Ultrasonic Wave Propagation Through the Border of Two Mediums // Technological Advancements in Construction. Lecture Notes in Civil Engineering. 2022. Vol. 180. P. 255–263. https://doi.org/10.1007/978-3-030-83917-8_24.
7. Галкина А. И., Гришан И. А. Цифровая трансформация образования в зеркале электронных образовательных ресурсов: статистика, аналитика, прогноз : сборник аналитических обзоров. Веськово : Институт программых систем им. А. К. Айламазяна РАН, 2022. 124 с. URL: https://ofernio.ru/portal/projects/sbornik_2022/sbornik_2022.pdf (дата обращения: 10.06.2022).
8. Большакова Е. И., Туровская В. В. Железнодорожный транспорт как ведущий транспорт России // Информатизация и виртуализация экономической и социальной жизни : материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Иркутск, 2019. С. 267–269.
9. Борисова С. В. Управление интеллектуальной собственностью на транспорте (на примере железнодорожного транспорта) // Транспортное право и безопасность. 2016. № 12 (12). С. 7–16.
10. Куцевол Н. А., Соколова В. С. Железнодорожный транспорт с точки зрения экологии в сравнении с другими видами транспорта // E-Scio. 2020. № 9 (48). С. 227–232.
Рецензия
Для цитирования:
Герасимов С.И., Галкина А.И., Гришан И.А., Бобкова Е.Ю. Количественный мониторинг электронного инженерного образования в области транспортного строительства. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022;(4):114-120. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_63_114
For citation:
Gerasimov S.I., Galkina A.I., Grishan I.A., Bobkova E.Yu. Quantitative monitoring of e-engineering education in the field of transport construction. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2022;(4):114-120. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_63_114