Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Климатическая камера для проведения испытаний на стойкость к переменному давлению при заданных температурных режимах

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_63_69

Аннотация

   В статье описана климатическая камера для проведения испытаний строительных конструкций на стойкость к переменному давлению при заданных температурных режимах окон и дверей вагонов поездов и транспортных объектов (в том числе для определения ресурса работоспособности), которая может быть использована в различных отраслях промышленности, преимущественно в транспортном машиностроении и в строительной индустрии при испытаниях окон и дверей для жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий и помещений.
   В отличие от известных аналогов данная климатическая камера позволяет проводить испытания на стойкость к переменному давлению при заданных температурных режимах как внутри, так и снаружи помещений в условиях, практически приближенных к реальным, что дает возможность существенно повысить надежность и долговечность ограждающих конструкций.

Об авторе

В. А. Макаров
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Россия

Виктор Анатольевич Макаров – аспирант, ассистент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Патент на полезную модель № 182624 Российская Федерация, МПК G01N 25/58 (2006.01). Стенд для испытаний на надежность окон и дверей : № 2018117084 : заявл. 07.05.2018 : опубл. 24.08.2018 / Макаров В. А., Бороненко Ю. П. ; заявитель ПГУПС. 7 с.

2. Лопушинский В. И. Сопротивление паровозов и вагонов в движении и действии паровой машины паровоза на основании динамометрических и индикаторных опытов, проведенных в 1877–1879 гг. на Моршанско-Сызраньской железной дороге. Санкт-Петербург : Типография Министерства путей сообщения (А. Бенке), 1883. 152 с.

3. Астахов П. Н. Сопротивление движению железнодорожного подвижного состава // Труды ЦНИИ МПС. Москва : Транспорт, 1966. Вып. 311. 178 с.

4. Волков К. Н., Емельянов В. Н. Моделирование крупных вихрей в расчетах турбулентных течений. Москва : Физматлит, 2008. 368 с.

5. Аэродинамика тел при движении в тоннелях (стволах шахт) : отчет о НИР / Петербургский государственный университет путей сообщения ; руководитель И. И. Челноков. № ГР 75046741. СПб., 2005. 98 с.

6. Романенко Г. А., Сюзюмова Е. И. Исследования аэродинамического сопротивления скоростных поездов // Некоторые вопросы экспериментальной аэродинамики. 1973. Вып. 24. С. 110–118.

7. Лазаренко Ю. М., Капустин А. Н. Аэродинамическое воздействие высокоскоростного электропоезда «Сапсан» на пассажиров на платформах и на встречные поезда при скрещении // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2012. № 4. С. 11–14.

8. Чурков Н. А. Аэродинамика железнодорожного поезда. Москва : Желдориздат, 2007. 332 с.

9. Soper D. The aerodynamics of a container freight train // University of Birmingham Research Archive. 2014. 371 p.

10. Mohammad A. R., Mohebbi M. Numerical calculations of aerodynamic performance for ATM train at crosswind conditions // Wind and Structures. 2014. Vol. 18. P. 529–548.

11. Сидоров О. А., Смердин А. Н., Чепурко А. Е. Применение CFD-метода для определения аэродинамических сил токоприемника и его аэродинамического устройства // Электрификация транспорта. 2013. № 6. С. 113–119.

12. Flow structures in the near wake of the Ahmed model / G. Vino, S. Watkins, P Mousley, J. Watmuff, S. Prasad // Journal of Fluids and Structures. 2005. Vol. 20. P. 673–695.

13. Schulte-Werning B., Heine C., Matschke G. Unsteady wake characteristics of high speed trains // PAMM Proceedings Applied Maths and Mechanics. 2003. Vol. 2. Р. 332–333.

14. Сюзюмова Е. М., Романенко Г. А. Оценка количественных и качественных характеристик воздушного сопротивления скоростного поезда // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 1978. № 4. С. 31–34.

15. Spalart P. R. Strategies for turbulence modeling and simulations // International Journal of Heat and Fluid Flow. 2000. Vol. 21. Р. 252–263.

16. The slipstream and wake of a high speed train / C. J. Baker, S. J. Dalley, T. Johnson, A. Quinn, N. G. Wright // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers. Part F Journal of Rail and Rapid Transit. 2001. Р. 83–99.

17. Piomelli U., Balaras E. Wall-layer models for large-eddy simulations // Annual review of fluid mechanics. 2002. Vol. 34. Р. 349–374.


Рецензия

Для цитирования:


Макаров В.А. Климатическая камера для проведения испытаний на стойкость к переменному давлению при заданных температурных режимах. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022;(4):69-76. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_63_69

For citation:


Makarov V.A. Climatic chamber for testing resistance to variable pressure at specified temperature conditions. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2022;(4):69-76. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_63_69

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)