Моделирование поездопотоков на участке Усть-Илимск – Хребтовая с целью увеличения пропускной способности
https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_63_28
Аннотация
Повышение пропускной способности на железнодорожном транспорте остается одной из основных задач, которой в настоящее время уделяется большое внимание. В современных условиях для усиления пропускной и провозной способности актуальным является уплотнение графика движения, более полное использование имеющейся инфраструктуры и технических средств, применение современных интеллектуальных систем управления и других организационных и технических решений, направленных на переработку и формирование большего числа вагонои поездопотоков. В связи с этим в статье предлагается рассмотреть участок Усть-Илимск – Хребтовая, смоделировать его работу при внедрении системы интервального регулирования движения поездов и определить возможность пропуска большего количества поездов. График движения поездов на участке является неинтенсивным из-за использования полуавтоматической блокировки и одного главного пути, вследствие чего пропускается незначительное количество поездов, а провозная способность линии мала и не позволяет увеличить грузопоток, в то время как транспортировка большего количества грузов является актуальной задачей для данного региона.
С целью увеличения пропускной способности участка Усть-Илимск – Хребтовая и повышения дальнейшей перспективы его использования предложено смоделировать и рассчитать количество поездов, которое возможно пропустить по участку при внедрении, например, систем интервального регулирования движения поездов «Анаконда». Моделирование работы участка заключается в разработке алгоритма и построении потоковых моделей, отражающих прибытие и отправление поездов по его основным станциям, позволяющих выявить резервы времени в отправлении большего количества поездов. По результатам моделирования и расчетов производится построение ведомости поездопотоков участка, строится предлагаемый график движения поездов и рассчитываются его показатели. В заключение статьи делается вывод о перспективе применения инновационных технологий в области интервального регулирования движения поездов на участке Усть-Илимск – Хребтовая.
Об авторах
Ю. И. БелоголовРоссия
Юрий Игоревич Белоголов – доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», кандидат технических наук
Иркутск
В. Е. Гозбенко
Россия
Валерий Ерофеевич Гозбенко – профессор кафедры «Математика», профессор кафедры управления на автомобильном транспорте, доктор технических наук
Иркутск
Ангарск
Список литературы
1. Симоченко А. С., Белькова Ю. Д., Белоголов Ю. И. Система «Анаконда» в сравнении с существующими системами интервального регулирования движения поездов // Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 102–107.
2. Ратобыльская Д. В. Пути повышения пропускной способности участков железнодорожной сети на основе имитационного моделирования // Математические машины и системы. 2010. № 2. С. 116–121.
3. Федоров Ю. Н. О задачах по развитию инфраструктуры и технологии перевозочного процесса на Восточном полигоне для освоения прогнозных объемов перевозки : доклад генерального директора АО «ИЭРТ» 13 мая 2021 г. на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «О разработке и внедрении технологий интервального регулирования движения поездов для повышения пропускной способности на Восточном полигоне» под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» // АВП Технология : [сайт]. URL: https://avpt.ru/news/oao-rzhd-prodolzhit-vnedrenie-tekhnologiy-intervalnogo-regulirovaniya (дата обращения: 07.09.2022).
4. Розенберг Е. Н., Аношкин В. В. Перспективы роста пропускной способности участка // Железнодорожный транспорт. 2020. № 3. С. 4–7.
5. Румянцев С. В. Технические средства интервального регулирования // Локомотив. 2019. № 5. С. 39–42.
6. Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года // ОАО «РЖД» : URL: http://www.rzd.ru/ (дата обращения: 29.05.2020).
7. Белькова Ю. Д., Симоченко А. С., Белоголов Ю. И. Современные системы интервального регулирования движения поездов // Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 97–102.
8. Левин Д. Ю. Диспетчерские центры и технология управления перевозочным процессом : учебное пособие. Москва : Маршрут, 2005. 759 с. ISBN 5-89035-274-1.
9. Белоголов Ю. И., Стецова Ю. М., Оленцевич А. А. Использование методов математического моделирования при управлении транспортными процессами на железной дороге // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2018. Т. 1. С. 145–148.
10. Симоченко А. С., Белоголов Ю. И. Организация движения поездов на участке Усть-Илимск – Хребтовая при внедрении системы «Анаконда» // Молодая наука Сибири. 2021. № 3 (13). С. 118–125.
11. Прокопьева Е. С., Фомин С. А., Панин В. В. Определение станционных и межпоездных интервалов при интервальном регулировании движения поездов // Железнодорожный транспорт. 2017. № 7. С. 20–23.
12. Белькова Ю. Д., Белоголов Ю. И. Построение графика движения поездов для участка Слюдянка I – Улан-Удэ при внедрении АБТЦ-МШ // Молодая наука Сибири. 2021. № 3 (13). С. 109–117.
13. Olentsevich V. A., Belogolov Yu. I., Grigoryeva N. N. Analysis of reliability and sustainability of organizational and technical systems of railway transportation process // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019. Bristol, 2020. Р. 012061.
14. Макаров Н. М. Анализ систем интервального регулирования // Сборник трудов 79-й Международной студенческой научно-практической конференции РГУПС. Воронеж, 2020. С. 39–41.
15. Долгий А. И. О поэтапной реализации концепции внедрения технологий интервального регулирования движения поездов : доклад генерального директора АО «НИИАС» 13 мая 2021 г. на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «О разработке и внедрении технологий интервального регулирования движения поездов для повышения пропускной способности на Восточном полигоне» под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» // АВП Техноло- гия : [сайт]. URL: https://avpt.ru/news/oao-rzhd-prodolzhit-vnedrenie-tekhnologiy-intervalnogo-regulirovaniya (дата обращения: 07.09.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Белоголов Ю.И., Гозбенко В.Е. Моделирование поездопотоков на участке Усть-Илимск – Хребтовая с целью увеличения пропускной способности. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022;(4):28-35. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_63_28
For citation:
Belogolov Yu.I., Gozbenko V.E. Simulation of train flows on the section Ust-Ilimsk – Khrebtovaya to increase throughput. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2022;(4):28-35. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_63_28