Особенности путевого развития специализированных железнодорожных линий для обеспечения бесшовных технологий перевозки тяжеловесных грузов
https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_63_15
Аннотация
В статье рассмотрены способы повышения провозной способности железнодорожных линий в условиях роста объемов перевозок массовых грузов, что актуально для России из-за смещения вектора транспортировки тяжеловесного грузопотока в сторону Юго-Восточной Азии, а также из-за перспектив сооружения фидерных железнодорожных линий, обеспечивающих освоение месторождений полезных ископаемых в Сибири и на Дальнем Востоке. Приведен анализ достоинств и недостатков повышения провозной способности как за счет увеличения количества поездов, так и за счет увеличения количества вагонов, их вместимости и грузоподъемности. Определено, что за счет развития тяжеловесного движения в совокупности со специализированными железнодорожными линиями может быть достигнута так называемая бесшовная технология транспортировки массовых грузов с минимизацией остановок, маневровой работы и других непроизводительных операций, что позволит обеспечить высокий уровень провозной способности. Проанализированы особенности железнодорожной инфраструктуры Австралии как страны, которая достигла лучших результатов в мире в бесшовных технологиях тяжеловесного движения поездов. Определены особенности схем путевого развития в местах погрузки и перевалки на морской транспорт, особенности организации движения поездов при помощи «регулирующих» станций. Полученный опыт может быть полезен при проектировании и строительстве специализированных линий в России.
Об авторах
А. Р. ЧернякРоссия
Александр Романович Черняк – аспирант кафедры «Железнодорожные станции и узлы»
Новосибирск
С. В. Карасев
Россия
Сергей Владимирович Карасев – доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы», кандидат технических наук
Новосибирск
Список литературы
1. Скорлыгина Н. А. Разворот на Восток // Коммерсантъ. Приложение «Логистика». 2022. № 89. С. 1–9.
2. Черняк А. Р., Карасев С. В. Анализ добывающего сектора Австралии и его влияние на железнодорожную сеть в районе Пилбара // Фундаментальные и прикладные вопросы транспорта. 2021. № 2 (3). С. 123–129.
3. Карасев С. В. Специализация линейных объектов железнодорожной инфраструктуры как резерв повышения эффективности перевозочного процесса // Политранспортные системы : материалы X Международной научно-технической конференции, Новосибирск, 15–16 ноября 2018 г. Новосибирск : Издательство Сибирского государственного университета путей сообщения, 2019. С. 165–168.
4. Industrial Production: Total Index // Economic Research : [сайт]. URL: https://fred.stlouisfed.org/series/INDPRO (дата обращения: 06.06.2022).
5. Левин Д. Ю. Основы управления перевозочными процессами : учебное пособие. Москва : Инфра-М, 2014. 263 с.
6. Захаров С. М., Шенфельд К. П. Развитие тяжеловесного движения в мире // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2013. № 4. С. 9–18.
7. Обобщение мирового опыта тяжеловесного движения: конструкция и содержание железнодорожной инфраструктуры : [сборник статей] / [М. Роуни и др. ; пер. с англ.: ООО «Интекст» и С. М. Захаров] ; Международная ассоциация тяжеловесного движения. Москва : Интекст, 2012. 567 с.
8. Володькина А. А. Бесшовный путь // Пульт управления. 2022. № 7. С. 1–9.
9. Беседин И. С., Мугинштейн Л. А., Захаров С. М. Развитие тяжеловесного движения на железных дорогах мира // Железные дороги мира. 2006. № 9. С. 39–48.
10. International Heavy Haul Association : [сайт]. URL: https://ihha.net/what-we-do-ihha (дата обращения: 07.05.2022).
11. Transportation Technology Center : [сайт]. URL: https://www.ttci.tech/ (дата обращения: 14.05.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Черняк А.Р., Карасев С.В. Особенности путевого развития специализированных железнодорожных линий для обеспечения бесшовных технологий перевозки тяжеловесных грузов. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022;(4):15-27. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_63_15
For citation:
Chernyak А.R., Karasev S.V. Features of specialized railway lines track development to ensure seamless technologies for the heavy cargo transportation. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2022;(4):15-27. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2022_63_15