Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Технико-экономический анализ применения универсального оборудования для обслуживания рельсовых скреплений

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_68_59

Аннотация

Одной из важных эксплуатационных особенностей бесстыкового пути является необходимость в большом объеме работ по переводу промежуточных рельсовых скреплений из рабочего положения в монтажное и наоборот. На данный момент перевод скреплений осуществляется преимущественно вручную или с использованием средств малой механизации, что требует больших трудозатрат монтеров пути и может негативно сказаться на производительности работ в технологическое «окно». Большие объемы работ по укладке, ремонту и содержанию бесстыкового пути и разнообразие применяемых промежуточных скреплений требуют создания и внедрения высокотехнологичных машин, способных работать с различными типами скреплений. Целью данного исследования является оценка возможности применения универсальных механизмов для перевода скреплений различных типов в монтажное положение.

Проанализированы существующие устройства и машины для обслуживания промежуточных рельсовых скреплений, выявлены их преимущества и недостатки. Проведен анализ действующей нормативно-технической документации на сборку, укладку и эксплуатацию пути с различными типами скреплений, на базе которой разработаны схемы переводов по типам скреплений. На основании схожей кинематики перемещений элементов скреплений при их переводе предложен вариант реализации универсального рабочего оборудования для работы со скреплениями различного типа, установленными на едином модуле монтажа/демонтажа скреплений. Произведена оценка экономической эффективности перевода скреплений полностью ручным способом, при частичной автоматизации процесса с помощью путевого моторного гайковерта и при автоматизации процесса с применением предложенного универсального модуля монтажа/демонтажа скреплений по критерию себестоимости единицы работ. Установлено, что экономически целесообразная производительность универсальной машины должна превышать 1,2 км/ч. Путевой моторный гайковерт целесообразно использовать при фронте работ свыше 3,2 км. При объемах работ ниже 3,2 км на скреплениях типа ЖБР-65 и КБ-65 эффективнее осуществлять перевод с применением механизированного инструмента.

Об авторах

А. С. Ильиных
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Андрей Степанович Ильиных – профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин», доктор технических наук

Новосибирск



А. А. Войченко
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Александр Александрович Войченко – аспирант кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин»

Новосибирск



Список литературы

1. Кузнецова Н. В., Сидорова Е. А. Особенности влияния промежуточных рельсовых скреплений на эксплуатационную стойкость рельсов // Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2021. Т. 80, № 4. С. 201–208.

2. Карпущенко Н. И., Труханов П. С. Оценка надежности и рациональные сферы применения основных типов промежуточных рельсовых скреплений для железобетонных шпал // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2019. Т. 1. С. 557–562.

3. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути : утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2544р. Москва, 2016. 176 с.

4. Типовые отраслевые нормы времени на работы, выполняемые специализированными строительными и ремонтными организациями на железнодорожных путях общего и необщего пользования : утверждены приказом Минтранса России от 10.08.2021 № 268. Москва : Минтранс России, 2021. 1786 с.

5. Шубин А. А., Витчук П. В., Ромашов В. В. Комплекс для работ с железнодорожными анкерными рельсовыми скреплениями «Пандрол» // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2019. № 7. С. 84–93.

6. Прокопенко О. С. Эксплуатация рельсовых скреплений на сети и новые разработки // Путь и путевое хозяйство. 2023. № 2. С. 12–16.

7. Теклин В. Г., Рисиик Н. Б., Деревенец А. Н. Путевой моторный гайковерт : учебное пособие. Москва : Учебно-методический кабинет по образованию на железнодорожном транспорте МПС РФ, 1996. 314 с.

8. Машины для смены рельсовых плетей // Группа ПТК : [сайт]. URL: https://tulazdm.ru/ms-700t (дата обращения: 21.07.2023).

9. Лебедев А. В., Петров А. В. Средства механизации и автоматизации работ по сборке, укладке и эксплуатации рельсошпальной решетки с анкерным рельсовым скреплением Пандрол-350 // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство : материалы 6-й научно-практической конференции с международным участием. Москва : Агентство интеллектуальной собственности на транспорте, 2013. С. 35–39.

10. Инструкция на сборку, укладку и эксплуатацию пути с анкерным рельсовым скреплением ПАНДРОЛ-350 на железобетонных шпалах : утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 12.11.2012 № 2270р. Москва, 2012. 12 с.

11. Инструкция на сборку, укладку и эксплуатацию пути с промежуточным рельсовым скреплением типа W 30 на железобетонных шпалах : утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2014 № 225р. Москва, 2014. 14 с.

12. Инструкция на сборку, укладку и эксплуатацию пути с различными модификациями рельсового скрепления ЖБР на железобетонных шпалах : утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 23.08.2013 № 1815р. Москва, 2013. 38 с.

13. Инструкция на сборку, укладку, эксплуатацию и ремонт пути с бесподкладочным рельсовым скреплением АРС на железобетонных шпалах : утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2013 № 2986р. Москва, 2013. 13 с.

14. Ильиных А. С., Ядрошникова Г. Г., Галай М. С. Оценка эффективности применения инновационной путевой техники при ремонте и содержании железнодорожного пути // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2017. № 3 (42). С. 19–25.

15. Волков Б. А., Шульга В. Я., Кокин М. В. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства : учебник / под общей редакцией Б. А. Волкова, В. Я. Шульги. Москва : Маршрут, 2003. 632 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ильиных А.С., Войченко А.А. Технико-экономический анализ применения универсального оборудования для обслуживания рельсовых скреплений. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2024;(1):59-72. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_68_59

For citation:


Ilinykh А.S., Voychenko А.A. Technical and economic analysis of universal equipment application for servicing rail fastenings. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2024;(1):59-72. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_68_59

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)