Особенности конструкции контейнерных площадок, специализированных для погрузки контейнеров в полувагоны
https://doi.org/10.52170/1815-9265_2025_74_16
Аннотация
Современное состояние дел в транспортном обслуживании трансграничных и морских перевозок значительно осложнено рядом факторов, влияющих на территорию России и сопредельную с ней. В первую очередь это разворот потоков грузов на восток страны, где транспортные магистрали исторически были представлены менее разветвленной сетью железных дорог большой протяженности, со сложными элементами и конструкциями. Увеличившаяся нагрузка на магистраль в восточном направлении практически исчерпала пропускные способности в части подсыла порожних фитинговых платформ для вывоза универсальных транспортных контейнеров с прибрежных территорий. Одним из мероприятий по стабилизации потоков и поиску резервных решений в части освоения новых объемов перевозок стало внедрение ОАО «РЖД» технологии перевозки контейнеров в полувагонах на сложных с точки зрения эксплуатационной работы участках Дальний Восток – Западная Сибирь и появление новой технологии перегрузки контейнеров из полувагонов на фитинговые платформы для дальнейшего следования по менее нагруженным направлениям. Такая технология названа трансшипментом. Массовая погрузка контейнеров в полувагоны на Дальнем Востоке вскрыла ряд проблем и трудностей, связанных с новыми операциями, технологией перевозки и дополнительным оборудованием, необходимым для подготовки состава в рейс. Большинство мест погрузки оказались не готовы принять весь объем поступления контейнеров с моря, потребовалось развитие существующих и новых мест погрузки, специализированных для этой работы. В статье предложены основные условия компоновки мест погрузки контейнеров в полувагоны с учетом существующего опыта работы железных дорог, тыловых терминалов, портов. Разработаны схемы конструкции контейнерных площадок, их устройство, уточнены основные размеры и предложены рекомендации по рациональному расположению элементов с учетом компактности размещения и способности приема контейнеров с автотранспорта с интенсивностью выгрузки из судна в порту.
Об авторе
П. С. БурдякРоссия
Павел Станиславович Бурдяк – кандидат технических наук, доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы»
Новосибирск
Список литературы
1. Устойчивое развитие. Развитие транспортных коридоров простимулирует рост экономики // Гудок : [сайт]. URL: https://clck.ru/3FkMgn (дата обращения: 13.01.2025).
2. РЖД предложили обезличивать парк полувагонов и платформ для вывоза контейнеров с Дальнего Востока // Эстив : [сайт]. URL: https://bit.ly/42U80Yp (дата обращения: 13.01.2025).
3. Перевозка контейнеров в полувагонах станет вызовом для стартапов // Гудок : [сайт]. URL: https://clck.ru/3ADb4A (дата обращения: 22.04.2024).
4. Воротынцева В. И. Факторы, влияющие на увеличение перерабатывающей способности железнодорожной станции Ванино в условиях взаимодействия с морским портом // Труды 80-й Студенческой научно-практической конференции РГУПС. Секция «Эксплуатация железных дорог», Воронеж, 21–23 апреля 2021 года. Часть 2. Воронеж : Филиал ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» в г. Воронеж, 2021. С. 30–32.
5. Корнеев М. В., Бурдяк П. С. Формирование требований к креплению контейнеров в полувагонах для развития транспортного рынка Сибири и Дальнего Востока // Вопросы новой экономики. 2024. № 2 (70). С. 40–48. DOI 10.52170/1994-0556_2024_70_40.
6. Корнеев М. В., Бурдяк П. С. Анализ существующих и предлагаемых способов размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров в универсальных железнодорожных полувагонах // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2024. № 2 (69). С. 71–79. DOI 10.52170/1815-9265_2024_69_71.
7. Бурдяк П. С. Схема размещения и параметры контейнерной площадки тылового терминала для приема автотранспорта // Транспорт и логистика : Технологии устойчивого развития : материалы VIII Международной научнопрактической конференции, Ростов-на-Дону, 01–02 февраля 2024 года. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2024. С. 47–50.
8. Система «морской порт – «сухой» порт» / Д. С. Муравьев, А. Н. Рахмангулов, Н. А. Осинцев [и др.]. Москва : Инфра-М, 2022. 176 с. DOI 10.12737/1816639. ISBN: 978-5-16-017155-5.
9. СП 119.13330.2017. Железные дороги колеи 1520 мм. Москва : Стандартинформ, 2018. 59 с.
10. СП 262.1325800.2016. Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Москва : Стандартинформ, 2017. 27 c.
11. СП 37.13330.2012. Промышленный транспорт. Москва : Стандартинформ, 2012. 281 с.
Рецензия
Для цитирования:
Бурдяк П.С. Особенности конструкции контейнерных площадок, специализированных для погрузки контейнеров в полувагоны. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2025;(2):16-23. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2025_74_16
For citation:
Pavel S. Burdyak P.S. Design features of container platforms, specialized for loading containers into gondola cars. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2025;(2):16-23. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2025_74_16