Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Рациональное распределение перевозок на основе решения транспортной задачи линейного программирования

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_68_33

Аннотация

Грузовые перевозки по магистральным железным дорогам служат важной составляющей экономики России. В условиях роста масштаба и интенсивности перевозок усиливается внимание к обеспечению их эффективности. В 2023 г. технические преобразования, оказывающие непосредственное влияние на работу Дальневосточной железной дороги и Восточного полигона ОАО «РЖД», претерпели существенные изменения. Закончены работы по реконструкции ключевых станций, на постоянной основе ведется работа по сокращению межпоездных интервалов посредством виртуального сцепления грузовых поездов, модернизируются локомотивный и вагонный парки.

Вместе с тем стабильность перевозочного процесса и повышение качества операционной деятельности железных дорог России в значительной степени обеспечивается посредством развития цифровых технологий, в частности внедрения динамической модели загрузки инфраструктуры. Цифровая трансформация эксплуатационной деятельности дороги вместе с централизованным управлением погрузкой посредством использования данной модели послужили основой для качественного изменения работы сети дорог ОАО «РЖД».

Несмотря на существенные преобразования работы Дальневосточной магистрали и сети дорог в целом, решение стратегических задач требует изыскания технологических резервов, а также совершенствования моделирования ключевых транспортных процессов.

В статье предложен способ увеличения объема стабильных перевозок на сети дорог посредством согласования маршрутов перевозок на железнодорожных станциях зарождения и погашения потока. Решается оптимизационная задача распределения грузопотоков на основе моделирования маршрутов грузовых поездов, использования алгоритма целочисленного линейного программирования. Предложенный способ позволяет удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги, повысить доходность от перевозок массовых грузов.

Об авторах

В. А. Эсаулов
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Россия

Вячеслав Александрович Эсаулов – старший преподаватель кафедры «Организация перевозок и безопасность на транспорте», кандидат технических наук

Хабаровск



Б. И. Давыдов
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Россия

Борис Израильевич Давыдов – доцент кафедры «Автоматика, телемеханика и связь», кандидат технических наук

Хабаровск



Е. В. Мединцев
Дальневосточная дирекция управления движением – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
Россия

Евгений Викторович Мединцев – начальник железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре

Комсомольск-на-Амуре



Список литературы

1. Осьминин А. Т., Никифорова О. А. Определение эффективности организации маршрутов с мест погрузки в современных условиях // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2008. № 1 (29). С. 91–100.

2. Котов А. С., Сугробов Н. В. Анализ организации и управления погрузкой на железных дорогах // Вестник транспорта. 2012. № 2. С. 17–25.

3. Котов А. С., Сугробов Н. В. Моделирование управления и организация погрузки // Вестник транспорта. 2012. № 3. С. 26–35.

4. Богданович С. В. Оптимизация простоя вагонов в пунктах взаимодействия при организации погрузки-выгрузки массовых грузов // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева. 2011. № 4 (71). С. 14–18.

5. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года : утверждена распоряжением Правительства Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р. URL: file://D:/Downloads/7enYF2uL5kFZlOOpQhLl0nUT91RjCbeR.pdf (дата обращения: 06.09.2023).

6. О возможности применения в управлении железнодорожными транспортными системами и перевозочным процессом искусственного интеллекта / А. Т. Осьминин, А. Н. Баушев, И. И. Осьминина, А. А. Шатохин // Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : сборник трудов научно-практической конференции с международным участием (Москва, 20–21 октября 2021 г.). Москва : Российский университет транспорта, 2022. С. 332–343.

7. Шапкин И. Н., Осьминин А. Т. Цифровые технологии приходят на смену прежней идеологии управления перевозками // Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : сборник трудов научно-практической конференции с международным участием (Москва, 20–21 октября 2021 г.). Москва : Российский университет транспорта, 2022. С. 413–431.

8. Рахмангулов А. Н. Методы оптимизации транспортных процессов. Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, 1999. 114 с.

9. Оптимальное распределение средств локомотивной тяги на полигоне со сложным рельефом / Е. В. Мединцев, В. А. Эсаулов, Т. Н. Каликина [и др.] // Железнодорожный транспорт. 2022. № 10. С. 10–14.

10. Таха Хемди А. Введение в исследование операций / [перевод с английского и редактирование А. А. Минько]. 7-е издание. Москва : Вильямс, 2005. 912 с.


Рецензия

Для цитирования:


Эсаулов В.А., Давыдов Б.И., Мединцев Е.В. Рациональное распределение перевозок на основе решения транспортной задачи линейного программирования. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2024;(1):33-40. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_68_33

For citation:


Esaulov V.A., Davydov B.I., Medintsev E.V. Increasing the volume of cargo transportation due to rational distribution of volumes among loading stations. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2024;(1):33-40. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_68_33

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)