Корректировка продольного профиля путей подгорочного парка на основе оценки скорости движения отцепов
https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_72_58
Аннотация
Безопасность расформирования составов на сортировочных горках играет важную роль в перевозочном процессе железнодорожного транспорта и должна безусловно обеспечиваться. Одним из важных условий безопасной работы сортировочных горок является соударение вагонов в сортировочном парке с допустимой скоростью.
При расчете сортировочных горок уклоны путей подгорочного парка принимаются равными 0,6 ‰ на всем протяжении, кроме последних 100 м. На основе выполненных ранее исследований установлено, что удельное сопротивление движению отцепов на сортировочной горке значительно меньше, чем принято в нормативных документах. В ряде работ предлагается пересмотреть нормативные значения удельного сопротивления движению отцепов. В статье рассматривается вопрос, как влияет данный факт на движение отцепов в сортировочном парке.
Установлено, что уклоны путей сортировочного парка 0,6 ‰ могут быть ускоряющими для ряда отцепов. В результате есть вероятность превышения скорости соударения отцепов с вагонами, стоящими на путях парка, по сравнению с допустимыми значениями. Это может произойти даже в том случае, если отцепы выпускаются из парковой тормозной позиции с минимальной скоростью.
Для исключения подобных случаев предлагается проектировать пути сортировочного парка на горизонтальной площадке. Это позволит избежать превышения допустимой скорости соударения для хороших бегунов. Для остальных отцепов значительных изменений скоростного режима в сортировочном парке не произойдет. В качестве альтернативного варианта предложено проектировать на уклоне 0,6 ‰ только первые 100 м путей сортировочного парка.
Об авторах
С. А. БессоненкоРоссия
Сергей Анатольевич Бессоненко – профессор кафедры «Управление эксплуатационной работой», доктор технических наук
Новосибирск
А. А. Климов
Россия
Александр Александрович Климов – доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы», кандидат технических наук
Новосибирск
Список литературы
1. Распределения вероятностей удельного сопротивления движению отцепов на сортировочных горках / С. А. Бессоненко, А. А. Гунбин, А. А. Климов [и др.] // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2023. № 1 (64). C. 52–62.
2. Исследование параметров основного удельного сопротивления движению вагонов при скатывании с сортировочной горки / С. А. Бессоненко, А. А. Гунбин, А. А. Климов [и др.] // Известия Транссиба. 2023. № 1 (53). С. 53–62.
3. Бессоненко С. А., Гунбин А. А., Климов А. А. Актуализация параметров «расчетных бегунов», используемых при проектировании сортировочных горок // Вестник ВНИИЖТ. 2024. № 1. С. 60–68.
4. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм : утверждены МПС РФ 10.10.2003. Москва : Техинформ, 2003. 168 с.
5. Пособие по применению правил и норм проектирования сортировочных устройств / Ю. А. Муха, Л. Б. Тишков, В. П. Шейкин [и др.] Москва : Транспорт, 1994. 220 с.
6. Сопротивление движению грузовых вагонов при скатывании с горок / под ред. Е. А. Сотникова // Труды ВНИИЖТа. Москва : Транспорт, 1975. Вып. 545. 104 с.
7. К вопросу о движении вагона по уклону железнодорожного пути / Ю. О. Пазойский, В. А. Кобзев, И. П. Старшов, В. М. Рудановский // Бюллетень транспортной инфраструктуры. 2018. № 2 (272). С. 35–37.
8. Сортировочные станции: взаимодействие, размещение, развитие. Методологические принципы / А. Ф. Бородин, Р. В. Агеев, А. С. Крылов, М. Б. Сиротич // Железнодорожный транспорт. 2010. № 7. С. 20–27.
9. Корниенко К. И. Исследование влияния профиля горки на скорость движения отцепов в сортировочном парке при встречном ветре // Наука и молодежь СГУПСа в третьем тысячелетии. Новосибирск : Издательство Сибирского государственного университета путей сообщения, 2017. № 6. С. 104–111.
10. Корниенко К. И. Алгоритм расчета точки остановки отцепа в сортировочном парке // Транспорт: наука, техника, управление. 2017. № 11. С. 36–40.
Рецензия
Для цитирования:
Бессоненко С.А., Климов А.А. Корректировка продольного профиля путей подгорочного парка на основе оценки скорости движения отцепов. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2024;(5):58-64. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_72_58
For citation:
Bessonenko S.A., Klimov A.A. Adjustment of the longitudinal profile of the summit yard tracks based on the assessment of the cuts movement speed. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2024;(5):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_72_58