Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Оценка возможности формирования поездов весом 7 100 т с массовым грузом на углепогрузочной станции П

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_72_65

Аннотация

   В статье рассмотрена значимость и актуальность развития тяжеловесного и длинносоставного движения на сети железных дорог. Как показывает мировой опыт, развитие данного движения является актуальной и востребованной мерой при активном внедрении инноваций на железнодорожном транспорте. Тяжеловесное движение применяется в Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, США, Швеции, Норвегии, ЮАР. Длина линий, на которых обращаются такие поезда, составляет от 180–200 до 1 100–1 500 км. В большинстве случаев это специализированные магистрали. В состав поездов включается до 340 вагонов.
   ОАО «РЖД» еще в 2015 г. разработало программу развития тяжеловесного движения поездов. Полигон обращения поездов повышенной массы постоянно увеличивается. Несомненно, развитие тяжеловесного и длинносоставного движения оказывает большое положительное влияние на деятельность железнодорожной отрасли: использование инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, ускорение оборота вагонов, увеличение пропускной и перерабатывающей способности железнодорожных объектов и т. д. Однако есть и ряд задач, которые необходимо решить при рассмотрении организации тяжеловесного движения на сети дорог. В частности, требуется системный подход к проблемам взаимодействия экипажа и пути, колеса и рельса, продольной динамики поездов, перегрузок в системе энергоснабжения, бесперебойности обеспечения локомотивами при отправлении, учета длины станционных путей и промышленных предприятий и ряду других вопросов.
   В статье рассмотрена возможность формирования поездов весом 7 100 с массовым грузом. Выполнены расчеты достаточности длины путей станции П, а также станции З для формирования длинносоставного поезда. Установлено, что наиболее целесообразным вариантом является формирование поезда на путях станции З, так как из-за формирования поездов повышенной массы на двух путях по станции П будут увеличиваться простои, а также появятся недостатки в технологии работы с тяжеловесными составами. Проверена возможность отправления состава весом 7 100 т по условию трогания с места. Даны рекомендации по проектированию контактной сети на перегоне П–З, а также по организации пункта технического обслуживания вагонов на станции З. Проведена экономическая оценка целесообразности формирования длинносоставного поезда.

Об авторах

И. О. Тесленко
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Игорь Олегович Тесленко – доцент кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав», кандидат технических наук

Новосибирск



Д. Ю. Гришкова
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Диана Юрьевна Гришкова – доцент кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав», кандидат технических наук

Новосибирск



С. Э. Ольховиков
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Сергей Эдуардович Ольховиков – доцент кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав», кандидат технических наук

Новосибирск



Список литературы

1. Развитие тяжеловесного движения в мире / С. М. Захаров, К. П. Шенфельд. Москва : ВНИИЖТ, 2013. № 4. 10 с.

2. Гришкова Д. Ю. Мероприятия по сокращению простоя транзитного вагона с переработкой // Техник транспорта: образование и практика. 2020. № 1 (1/2). С. 18–22.

3. Югрина О. П., Танайно Ю. А. Эффективность организации тяжеловесного движения и вождения соединенных поездов на примере Западно-Сибирской железной дороги // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения.2019. № 4 (51). С. 22–27.

4. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года : утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. Москва, 2009. 177 с.

5. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года : утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р. Москва, 2008. 171 с.

6. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД» : введена в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 17.12.2010 № 2610р. Москва, 2011.

7. Кузьмина Н. А. Исследование влияния движения поездов повышенной массы и длины как элемента увеличения эффективности перевозочного процесса // Евразийское научное объединение. 2020. № 1 (1). URL: https://zenodo.org/records/3662107 (дата обращения: 01.09.2024).

8. Югрина О. П., Танайно Ю. А. Организация тяжеловесных поездов на Западно-Сибирской железной дороге // Сборник научных трудов Донецкого института железнодорожного транспорта. Донецк, 2017. № 46. С. 25–30.

9. Правила тяговых расчетов для поездной работы : нормативное производственно-практическое издание / ОАО «Российские железные дороги». Москва, 2013. 515 с.

10. Гришкова Д. Ю., Наперов В. В. Оптимизация выполнения операций на железнодорожной станции // Передовые инновационные разработки, перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство : сборник научных статей по итогам одиннадцатой научной международной конференции. Казань : Конверт, 2019. С. 112–113.


Рецензия

Для цитирования:


Тесленко И.О., Гришкова Д.Ю., Ольховиков С.Э. Оценка возможности формирования поездов весом 7 100 т с массовым грузом на углепогрузочной станции П. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2024;(5):65-71. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_72_65

For citation:


Teslenko I.O., Grishkova D.Yu., Olkhovikov S.E. Assessment of the possibility of forming trains weighing 7,100 tons with a mass load at the coal loading station Р. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2024;(5):65-71. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2024_72_65

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)