Preview

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения

Расширенный поиск

Определение напряженного состояния и динамических коэффициентов балочных мостов

https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_67_92

Аннотация

Железнодорожный транспорт Республики Казахстан представляет собой уникальную систему, функционирующую в чрезвычайно разнообразных природных и климатических условиях. Обеспечение безопасности функционирования данной системы является сложной и многогранной задачей. Путевое хозяйство – важная составная часть железнодорожного транспорта. Основной деятельностью путевого хозяйства является текущее содержание, а также ремонт железнодорожного пути и искусственных сооружений. Состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений – приоритетный объект управления путевого хозяйства, основной результат его деятельности. Содержание искусственных сооружений в состоянии, обеспечивающем их работу без каких-либо ограничений при нормальной эксплуатации, является одной из важнейших задач. Целью настоящей работы являлось исследование напряженного состояния и динамических коэффициентов балочных мостов, а также оценка полученных результатов в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан. В работе представлены результаты определения напряжений и динамических коэффициентов балочных мостов от воздействия статических и динамических нагрузок, полученные с применением аппаратно-программного комплекса, реализующего интерпретацию и обработку цифровой записи первичных преобразователей на основе средств тензометрии. Получены зависимости напряженного состояния балочных пролетных строений железнодорожных путепроводов различной конструкции при статическом приложении нагрузки от подвижного состава. Приведены графики изменения динамических коэффициентов при проходе по пролетному строению подвижной нагрузки в различном скоростном режиме. Результаты исследования рекомендуется использовать для проведения обследований и испытаний типовых балочных пролетных строений мостов, а также в случае мониторинга их технического состояния при увеличении эксплуатационных нагрузок.

Об авторах

И. С. Бондарь
Академия логистики и транспорта
Казахстан

Иван Сергеевич Бондарь – ассоциированный профессор кафедры «Строительная инженерия», кандидат технических наук

Алматы



Н. М. Махметова
Академия логистики и транспорта
Казахстан

Нарзанкул Мусаевна Махметова – профессор кафедры «Строительная инженерия»,
доктор технических наук

Алматы



М. Я. Квашнин
Академия логистики и транспорта
Казахстан

Михаил Яковлевич Квашнин – профессор кафедры «Строительная инженерия», кандидат технических наук

Алматы



С. С. Хасенов
Академия логистики и транспорта
Казахстан

Серик Сатыбаевич Хасенов – академический профессор кафедры «Строительная инженерия», доктор технических наук

Алматы



Список литературы

1. СП РК 3.03-112-2013. Мосты и трубы / Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Астана, 2015. 717 с.

2. Обследование и испытание железнодорожного путепровода по схеме 16,5 + 23,6 + 16,5 м через автомобильную дорогу II категории на км 56 ПК9+50 железнодорожной линии Кульсары – Тенгиз : технический отчет. Алматы : Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева, 2018. 126 с.

3. Обследование и испытание железнодорожного путепровода по схеме 11,5 + 23,6 + 11,5 м через автомобильную дорогу II категории на км 96 ПК5+20 железнодорожной линии Кульсары – Тенгиз : технический отчет. Алматы : Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, 2018. 121 с.

4. Бокарев С. А., Прибытков С. С., Яшнов А. Н. Содержание искусственных сооружений с использованием информационных технологий. Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2008. 195 с.

5. Малогабаритные автоматизированные системы для диагностики ИССО / С. А. Бокарев, А. Н. Яшнов, И. И. Снежков, А. В. Слюсарь // Путь и путевое хозяйство. 2007. № 9. С. 25–26.

6. Бокарев С. А., Соловьев Л. Ю., Рогова Е. В. Методика оценки грузоподъемности сталежелезобетонных железнодорожных пролетных строений // Известия вузов. Строительство. 2009. № 3/4 (603/604). С. 106–114.

7. Яшнов А. Н. Грузоподъемность плиты балластного корыта железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов : специальность 05.23.15 «Мосты и транспортные тоннели» : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Яшнов Андрей Николаевич. Новосибирск, 1989. 128 с.

8. Яшнов А. Н., Слюсарь А. В. Совершенствование методики диагностики железобетонных пролетных строений по результатам исследования их динамической работы // Научные труды Общества железобетонщиков Сибири и Урала. Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, 2005. Вып. 8. С. 83–85.

9. Бондарь И. С. Влияние подвижной нагрузки на деформации пролетного строения железнодорожного моста // Инженерные сооружения на транспорте : сборник трудов с международным участием. Москва : Московский государственный университет путей сообщения, 2016. Вып. 7. С. 64–67.

10. Development of safety methods on artificial structures of railway lines / A. Akbayeva, G. Muratbekova, Z. Altayeva [et al.] // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. 2022. No. 6 (120). P. 43–52. https://doi.org/10.15587/1729-4061.2022.269964.


Рецензия

Для цитирования:


Бондарь И.С., Махметова Н.М., Квашнин М.Я., Хасенов С.С. Определение напряженного состояния и динамических коэффициентов балочных мостов. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2023;(4):92-100. https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_67_92

For citation:


Bondar I.S., Makhmetova N.M., Kvashnin M.Ya., Khasenov S.S. Determination of stress state and dynamic coefficients of girder bridges. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2023;(4):92-100. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_67_92

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-9265 (Print)