Метод усиления ребристого пролетного строения превращением его в коробчатое, применяемый для реконструкции мостовых сооружений
https://doi.org/10.52170/1815-9265-2023-66-93
Аннотация
Важнейшей задачей дорожной отрасли России является качественное улучшение состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. По официальным данным, около 30 % мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, находятся в неудовлетворительном, предаварийном и аварийном состоянии.
Целью исследования была разработка нового конструктивно-технологического решения усиления пролетного строения мостовых сооружений для существенного повышения их грузоподъемности, пропускной способности при сохранении на период реконструкции движения по сооружению и под ним.
В статье отражены исследования автора по рассматриваемой проблеме, в том числе приведен анализ применяемых методов усиления, включающий обобщение существующих технических решений, описаны натурные испытания предлагаемого метода на специально изготовленном испытательном стенде. Приведены преимущества и конкретные примеры успешного применения метода при ремонте и реконструкции объектов. Метод основан на новом подходе к переформированию элементов усиления: не в каждой отдельной балке, а за счет объединения двух, трех соседних балок в новую монолитную коробчатую. Причем такая конструкция может быть использована как для усиления отдельного разрезного пролета, так и для переустройства в неразрезное пролетное строение при замене набора опорных частей.
В итоге получается абсолютно новая конструкция пролетного строения, представляющая собой коробчатую монолитную неразрезную цельную балку, где бывшие балки разрезной балочной системы служат на первой стадии только в качестве несъемной опалубки, а на последующей стадии, включившись в совместную работу, выступают в качестве каркасного элемента, в центре которого находится монолитная напряженная конструкция.
Ключевые слова
Об авторе
В. Ю. КазарянРоссия
Вильгельм Юрьевич Казарян, генеральный директор ООО «НПП СК МОСТ», доктор транспорта Российской академии транспорта, действительный член Инженерной академии Армении, член Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, член международной ассоциации IABSE
Балашиха, Московская область, Россия
Список литературы
1. Мосты приведут к нормативу // Транспорт России. 23.06.2022. URL: https://transportrussia.ru/razdely/transportnaya-infrastruktura/8923-mosty-privedut-k-normativu.html (дата обращения: 18.04.2023).
2. Казарян В. Ю., Сахарова И. Д. Почему падают мосты // Дорожная держава. 2019. № 93. С. 2–3.
3. Казарян В. Ю. О методах усиления и ремонта мостов / ООО «НПП СК МОСТ». Москва, 2020. 14 с.
4. Патент № 2640855 Российская Федерация. Способ усиления пролетного строения моста : № 2016146815 : заявлен 29.11.2016 : опубликован 12.01.2018 / Казарян В. Ю., Сахарова И. Д., Чухнов В. В., Решетников В. Г.
5. Патент № 2712984 Российская Федерация. Способ усиления мостового сооружения с демонтажом русловых опор моста : № 2019110685 : заявлен 10.04.2019 : опубликован 03.02.2020 / Казарян В. Ю., Сахарова И. Д.
6. Патент № 2205914 Российская Федерация. Способ уширения мостового сооружения : № 2001131938/03 : заявлен 27.11.2001 : опубликован 10.06.2003 / Казарян В. Ю., Сахарова И. Д.
7. ГОСТ 13840–68. Канаты стальные арматурные 1 7. Технические условия = Reinforced steel ropes 1 7. Specifications : издание официальное : введен в действие с 01.01.1969 / Государственный комитет по стандартам СССР. Москва, 2004. 12 с.
8. ГОСТ Р 53772–2010. Канаты стальные арматурные семипроволочные стабилизированные. Технические условия = Reinforced steel low-relaxation 7-wire strands. Specifications : национальный стандарт Российской Федерации : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 февраля 2010 г. № 17-ст : введен впервые : дата введения 2011-01-01 / разработан рабочей группой в составе Ассоциации стандартизации, сертификации, контроля качества продукции и услуг (Ассоциация СКС), ОАО «Северсталь-метиз», ОАО «Белорецкий металлургический комбинат», НИИЖБ им. А. А. Гвоздева. Москва : Стандартинформ, 2010. 23 с.
9. Заключение по результатам стендовых испытаний железобетонной балочной конструкции, усиленной предварительно напряженной арматурой / ООО «НИЦ “Мосты”». Москва, 2019. 37 с.
10. Казарян В. Ю. Капитальный ремонт моста через р. Каменка в г. Суздаль // Регион развития. 2022. № 5. С. 2.
11. Положительное заключение государственной экспертизы от 31.03.2020 «Капитальный ремонт моста через р. Каменка по ул. Коровники в г. Суздаль. Корректировка» / ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза». Владимир, 2020. 18 с.
12. Рекомендации по применению предварительно напряженной арматуры и технологии подъемки железобетонных пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов : утверждены распоряжением Росавтодора от 03.07.2000 № 136-р. Москва : Информавтодор, 2000. 105 с.
13. СП 35.13330.2011. Мосты и трубы : актуализированная редакция СНиП 2.05.03–84* (с изменениями № 1, 2, 3) : утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2009 № 822 : введен в действие с 20.05.2011. Москва : Стандартинформ, 2019. 346 с.
14. СП 46.13330.2012. Мосты и трубы : актуализированная редакция СНиП 3.06.04–91 (с изменениями № 1, 2, 3, 4) : утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635 : введен в действие с 01.01.2013. Москва : Стандартинформ, 2017. 146 с.
15. Научно-технический отчет по результатам обследований и приемочных испытаний законченного капитальным ремонтом моста р. Каменка по ул. Коровники в г. Суздаль / ООО «НИЦ “Мосты”». Москва, 2021. 97 c.
16. СП 79.13330.2012. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний : актуализированная редакция СНиП 3.06.07–86 : утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 273 : введен в действие с 01.01.2013. Москва : Стандартинформ, 2012. 38 с.
17. ГОСТ Р 52748–2007. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения = Automobile roads of the general using.Standard loads, loading systems and clearance approaches : национальный стандарт Российской Федерации : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2007 г. № 250-ст : введен впервые : дата введения 2008-01-01 / разработан ООО «Дорожный инженерный центр», Российской академией транспорта. Москва : Стандартинформ, 2008. 17 с.
Рецензия
Для цитирования:
Казарян В.Ю. Метод усиления ребристого пролетного строения превращением его в коробчатое, применяемый для реконструкции мостовых сооружений. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2023;(3):93-104. https://doi.org/10.52170/1815-9265-2023-66-93
For citation:
Kazaryan W.Yu. Method of strengthening the ribbed span structure by turning it into a box structure used for reconstruction of bridge structures. Bulletin of Siberian State University of Transport. 2023;(3):93-104. (In Russ.) https://doi.org/10.52170/1815-9265-2023-66-93